Август 8 2017

Венеция город на воде: Большой канал и гондолы

«И я вижу все как на холсте, мое путешествие подошло к концу, и я оказался в красивом месте. Не могу сказать, что мне нравится, когда кругом так много воды, однако чувство прекрасного не покидает меня». Оноре де Бальзак, написавший эти строки, в гостинице Даниэли, актуален и в наши дни, нигде нет города на воде подобного Венеции.

Всмотритесь в красоту, наполненную чувством грусти, и Вы почувствуете атмосферу, которой наполнен город, возникший на группе островов и сохранившийся во всем великолепии вплоть до наших дней.

Большой канал.

Пятьсот лет назад посол французского короля Филипп де Коммин был так поражен видом Большого канала, главной транспортной артерии города, что написал: «Это самая красивая улица в мире, по бокам которой возвышаются прекрасные дворцы из хорошего камня, раскрашенные в разные цвета в старинных традициях, остальные украшены мрамором, как многие французские дворцы. Этот город – самый великолепный из всех, которые я когда-либо видел».

Большой канал
Гранд-канал проходит через весь город.

К XVI веке Венеция прошла пик своего могущества, и постепенно город стал приходить в упадок. Но Венеции не суждено было уйти в небытие. Ее великое прошлое притягивало к себе внимание всего мира. Здесь бывали Диккенс, Жорж Санд, Марк Твен, Вагнер, Томас Манн, и Хемингуэй, все они мечтали открыть для себя Венецию. «Я так и не смог осмыслить этот город, затерявшись в лабиринте городских улочек.

Переплетение больших и малых каналов Венеции напоминает о славном прошлом древних стен. Ни один человек не сможет составить представление об этом городе на воде, не побывав в нем. Некоторые из каналов-улиц так узки, что до стен можно дотронуться обеими руками. В городе много и более крупных каналов, выходящих на площади, но все здесь кажется зажатым среди камней».

Венеция город
Венеция, это бесконечное пересечение каналов.

Гете, любопытный, предельно точный в определениях, обожал Венецию и называл ее «городом, над которым не властно время».

Гондолы в Венеции.

Венеция делится на шесть районом, называемых "сестьери". Подобное деление было принято ещё в XII веке, как и носовые украшения с указаниями районов города на гондолах. В Венеции осталось мало мест, где строят и чинят гондолы.

Главные мастерские расположены вблизи Сан-Тровазо и используются с  XVII столетия. Гондолы раньше были большие и маленькие, раскрашивались в разные цвета и пышно украшались. В XVI веке Дож принял правила, которые касались размера, украшения и формы гондол. С этого времени все гондолы имеют одинаковую форму, длину одиннадцать метров, а их корпус покрывают черным лаком, состав которого не раскрывают посторонним.

Гондола
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева.

Изготовлением гондол занимается узкий круг людей. Каждая лодка стоит целое состояние. В год мастер изготавливает две-три гондолы.  Гондола состоит из 280 деталей. Каждая изготавливается из особых пород дерева и тщательно вытачивается. Конструкция лодок обеспечивает им максимальную устойчивость во время волнения. Гондолы похожи, но каждая из них является произведением искусства, а пик их славы приходится на начало XV века. Именно тогда мастерские были переполнены заказами на их изготовление.

BannerFans.com

Памятник Бартоломео Коллеони.

Здание Корабельного Арсенала расположено на западе города. Здесь строились военные и торговые суда. Барельефы Форта Святого Марка хранят следы военных традиций этого города. Здесь изображены сцены морских сражений, осад крепостей в период борьбы нескольких итальянских городов за господство на море.

Чтобы одержать победу в этой борьбе, венецианцы наняли армию наемников кондотьеров, самым известным из них был Бартоломео Коллеони, образ которого увековечен скульптором Вероккьо. Его грозная фигура в гордом одиночестве высится посреди площади. Однако Коллеони был не только жестоким наемником. Он пожертвовал на обустройство Венеции 216 тысяч золотых, и в благодарность ему был воздвигнут памятник на площади у скоулы Святого Марка. Сложно представить себе какая это была крупная сумма, часть денег пошла на строительство святой Базилики.  По завещанию великого кондотьери, новая церковь была возведена в стороне от Собора Святого Марка, а статуя Коллеони возвышается подальше, у канала, носящего его имя.

Коллеони
Статуя находится на площади Кампо Санти-Джованни э Паоло.

Венецианские карнавалы.

Одна эпоха в Венеции сменяет другую, подобно фасадам плывущих мимо зданий. Венецианские карнавалы стали так известны в XV веке, что производство масок стало подлинным искусством. Ведь только в это время, всего на несколько дней все горожане, знатные и не знатные, становились равными, скрывая масками свои лица.

BannerFans.com

В XVI веке маски стали воплощением театрального искусства. В те годы зародилась известная комедия Дель Арте, в которой мимика и грим актера заменялись специальной маской. Сегодня мы отправляемся в театр, чтобы окунуться в причудливую жизнь сцены, отделенной от реальной жизни масками ее героев и их затейливой игрой.

Карнавал Венеция.
Первое упоминание карнавала в Венеции относится к 1094 году.

В XVII веке мастерство создания масок превратилось в одну из форм искусства. Своего пика это искусство достигло после строительства нового театра, получившего название «Волшебная птица Феникс» (Teatro La Fenice). Убранство театра было уничтожено пожаром, однако подобно птице Феникс, театр воскрес из пепла. Именно здесь ставились знаменитые оперы Верди.

 

Лучшие маски  Венецианского карнавала,  немногие туристы видели это!



Опубликовано Август 8, 2017 admin в категории "Венеция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *