Август 9 2017

Площади и мосты Венеции.

Венецию часто сравнивали с огромным базаром, полным редкостей. Ни одно здание по цвету и стилю не похоже на другое. Сочетание цветов зданий не случайно. Эти цвета, как и дома, символизировали принадлежность к одной из влиятельных семей.

Сегодня в Венеции более ста тысяч жителей, живущих в самом городе и прилегающих островах. Город давно стал самой большой в мире пешеходной зоной. Значительная часть населения давно не живет в самом городе, перебравшись в новый район – Вилла-дель-Аква на побережье, который соединен с самой Венецией проходящей по дамбе дорогой. Однако большинство грузов и почта доставляется в старый город на катерах и лодках.

Венецианцы говорят туристам, что их город был построен на островах, чтобы избежать захватчиков, но именно из-за этого он всегда привлекал иностранцев.

Венеция
Название Венеции произошло от племени "венеты".

Много столетий единственным способом пересечь Большой канал были лодки перевозчиков. Первый деревянный мост был построен лишь в 1264 году, но вскоре разрушен и заменен новым. Лишь в XVI веке в городе начали появляться каменные мосты. Сначала их строили разные архитекторы, а потом этим занялся главный архитектор города. Архитектора, построившего этот двадцати восьмиметровый однопролетный арочный мост через Большой канал в XIX веке, звали Антонио де Понте. Этот арочный мост через Большой канал напоминает знаменитый лондонский мост, на котором некогда стояли здания, шла торговля овощами, фруктами и зеленью, и где всегда толпились покупатели.

Мост Риальто
Мост Риальто построен в самой узкой части Гранд-канала.

Мост, соединивший два острова, на которых лежит город, был построен лишь в XIX веке, но Большой канал никогда не мешал развитию торговли. Вблизи церкви у моста Понте-ди-Риальто процветали все виды ремесел и торговли. Стараясь расширить площадь лавок, торговцы выносили товар наружу, строили пестрые шатры, контрастирующие с окружающими зданиями.

В XVIII веке торговый центр города и резиденция правителей переместились во дворец Палаццо Дукале, на одном из берегов Большого канала. Здесь вели дела все городские негоцианты, именно здесь заключались крупные контракты и принимались высокие иностранные гости.

Дворец Дожей
Строительство дворца происходило с 1309 по 1424 год.

На берегу Большого канала, есть барельеф, изображающий человека, ведущего верблюда. Фигура этого животного не характерна для этих мест, однако, содержимое тюков на его спине просто бесценно. Семья Мастелли, владевшая этим домом, сколотила состояние на торговле специями из разных уголков света. До конца XVI века дом Мастелли торговал специями по всей Европе.

Рядом с дворцом расположен мост Мавров. Понто-дей-Мори, позднее был назван мостом Муз. Его первое название связано с купцами, которые жили здесь и занимались торговлей с Северной Африкой.

Статуя близ моста Мавров изображает торговца по имени Антонио Риольбо. Она относится к XIV веку, но в прошлом веке ей пришлось реставрировать лицо. Фигура брата Антонио Риольбы Сандио Нафани, расположена с другой стороны дома. В этом городе, где каждый клочок земли приходилось отвоевывать у моря, возведение статуй могли позволить себе лишь очень богатые люди. Площадь Мавров (Кампо-дей-Мори) расположена между крупными домами, дворцами и церквями, связанными мостами, образуя в центре города правильную трапецию.

Кампо-дей-Мори
Если потереть Риольбо нос, обязательно будет удача.

Несмотря на обилие площадей в Венеции, площадями официально называются лишь площади Рима и Святого Марка. Площадь Святого Марко всегда была центром политической, культурной и религиозной жизни Венеции. Раньше она была совсем другой. Обрамляющие площадь здания с ажурными иконами были построены в конце XVI века. Площадь Святого Марка – удивительный результат многочисленных перестроек и реконструкций. Смешение стилей породило гармоничный ансамбль зданий, о котором Ле Корбюзье писал так: «Площадь Святого Марка – пример органичного сочетания архитектуры разных исторических периодов. Все техники строительства и материалы дополняют друг друга, не устаревая со временем».

Площадь Сан Марко
Парадные ворота Венеции.

Колокола на Кампанилы звонят каждый час. Эта башня самая старая на площади Святого Марка, ее начали строить в IX веке. Свой нынешний облик она приобрела в XVI веке.

У ее подножия расположена изящная лоджетта, украшенная изящной резьбой, мраморными и бронзовыми статуями, барельефами, представляющими собой тонкое сочетание архитектурных стилей. Через 15 лет после завершения этого архитектурного ансамбля в стиле барокко на башню были подняты колокола. С конца XVI по начала XX века сооружение сохранялось в неизменном виде.

BannerFans.com

На площади Святого Марка есть также башня Торро деллʹОролоджио, называемая также Часовой башней. С нее можно было попасть в зал, принадлежавший гильдии часовщиков, члены которой всегда уважались в Венеции. Это удивительное произведение искусства было создано в конце XV века часовщиком Марко Дузи. На великолепном циферблате движется Солнце и Луна, созвездия и планеты. Все здание башни это часовой механизм, который отсчитывает время, дни недели, месяцы и годы.

Часовая башня
Часовая башня одна из самых известных достопримечательностей города.

В башне три этажа. Ее альковная часть украшена статуей Мадонны с младенцем, стоящей в роскошной нише. Сами часы, как и колокола, приводятся в движение сложным механизмом. Движущиеся фигуры на часах были созданы двумя часовщиками – Паоло и Карло Раньери. Они так и не смогли создать ничего лучше.

Символом Венеции является лев, символ апостола Марка. В городе много мест, посвященных этому Евангелисту. Один из шедевров, связанных с его именем, церковь Сан-Марко. На ее возведение и отделку ушло почти целое столетие, это один из самых выдающихся памятников древней Европы. Строительство базилики было начато в XI веке на средства тамплиеров, а ее архитектура близка по стилю к церквям древнего Константинополя. Глядя на нее забываешь, как тяжелы эти каменные своды.

Собор Святого Марка
Базилика была построена для размещения мощей апостола Марка.

На протяжении следующих веков церковь приобретала все новые формы украшений, которые наслаивались одни на другие. Результатом стало сочетание разных стилей. Фасад покрывают готические фрески. Им на смену приходят все более яркие и насыщенные изображения, отражающие фрагменты истории христианства. Украшения придают церкви, построенной в византийском стиле, сходство со шпилями городских башен.

BannerFans.com

С площади открывается вид на пять арочных проемов, открывающих проход внутрь здания. Они пышно украшены. Автором этих фресок был лучший мастер Венеции Сигмус Баррис. Мозаики над входом в собор изображают сцены из Страшного суда. Фризы, обрамляющие арку, украшены каменными аллегориями на библейские темы. Верхняя доля фасада украшена фигурами лошадей, образующих квадригу, традиция использования которых распространились по всему Средиземноморью еще во времена греческого и римского владычества.  Здесь же скульптурная композиция «Четыре тетрарха», изображающая единство Восточной и Западной Римской империи. Фасад базилики изукрашен фигурами, прославляющими доблесть венецианцев. Однако статуи Тетрархов являются самыми знаменитыми. Эти фигуры являются хранителями всего комплекса и башни городского  Казначейства. Базилика считается продолжением комплекса Палаццо Дукале, резиденции правителей Венеции. Эти стены видели более ста Дожей.



Опубликовано Август 9, 2017 admin в категории "Венеция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *