Август 10 2017

На берегу канала Джудекка.

У этого здания нет ни башен, ни укреплений, ни отдельных мостов. Но оно гармонирует с окружающими дворцами, являясь символом надежности. Дворец Дожей является шедевром готической архитектуры, здание, кажется, парит в воздухе. На паутине колон, увенчанных пилястрами, покоится массивный ярус третьего этажа, стены которого выложены разноцветные мраморной плиткой.

Вся конструкция легка и невесома. Крышу в палаццо Дукале венчает цепочка резных украшений, а его боковая сторона выходит на площадь Пьяцетта. Эта площадь было местом публичных казней. Две колонны при входе на площадь Пьяцетта не относятся к венецианскому стилю, они доставлены сюда с Востока в XII веке, установленные на них статуи стали хранителями города. Это символ Византии Святой Теодор, попирающий дракона и вторая фигура — Крылатый Лев, символ апостола Марка, покровителя Венеции.

Канал Джудекка
Длина канала Джудекка 4 километра.

Высота этого изваяния более трех метров, а вес три тонны. По сей день место его создания неизвестно, одни ученые считают, что он был сделан этрусками, другие, что древними ассирийцами. Порой этого Льва считают изображениями химеры из древней китайской мифологии. Но эта фигура удачно сочетаются с тысячей других Львов, украшающих Венецию.

Крылатый лев
Крылатому Льву уже около 2500 лет.

Венецианцы выбрали в качестве символа Льва еще в древности. Фигура льва у собора Сан-Паоло удерживает между лап голову человека. Это голова Дожа, собирающегося сдать свой город врагам. Два льва, стерегущие вход в Арсенал символизирует силу оружия и военной мощи города.

Венеция Арсенал
Арсенал был основан в Венеции в 1104 году.

В Венеции более тысячи изображений львов и у каждого из них свой характер. Лев дома Данте привлекает прохожих своим приветливым видом, стоя передними лапами на воде, а задними на Земле, символизируя власть в Венеции на море и на суше. Крылатый лев дома Марцица держит в лапах открытую книгу, надпись которой гласит: «Мир и спасение дарованы через апостола Марка».

Лев, меч и весы издавна были символом Венеции, воплощая силу, стабильность и постоянство, ставшие основой политики Европы в XVI веке. Венецианская республика успешно сочетала принцип монархии и демократии, обеспечивая не только стабильность государства, но и высокий уровень жизни населения. Верховная власть контролировалась сенатом и советом.

Но Венеция известна не только своим миролюбивым политическим устройством. В конце XVI века напротив палаце Дукале было построено здание тюрьмы Карчери, соединяющей их Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) воплощает идею суетности любой власти, для которой от преступления до тюрьмы всего один шаг.

Этот мост получил название в XIX веке. Отсюда, через узкие окна, люди, осужденные на заключение и смерть, могли бросить последний взгляд на бухту. Гондольеры рассказывают туристам, о единственном заключенном, сумевшим бежать из этой тюрьмы — Казанове. Это произошло в ноябре 1756 года.

Мост вздохов
Мост Вздохов полностью зарыты боковыми стенами и крышей.

Марсель Пруст провёл в Венеции всю весну 1900 года, он ценил обаяние и уединение маленьких каналов. «Моя гондола скользит по неподвижной воде каналов, разбегающихся по всему городу между домами, воплощающими радость жизни и неотвратимость судьбы». Нелегко проникнуть в тайны этого города, в котором старые стены чередуются с возносящимися вверх башнями, с окнами, закрытыми непроницаемыми ставнями.

Одной из самых удивительных особенностей Венеции является тишина, лишь изредка нарушаемая плеском воды в каналах. Эта тишина не означает отсутствие звуков, это просто отсутствие привычного городского шума. Вот почему каждый звук кажется таким отчетливым, он смешивает с плеском воды, нагоняющим на людей дремоту.

BannerFans.com

В XVII веке в городе было более двухсот церквей, и у жителей была поговорка «Мы венецианцы, а значит мы христиане». Классический стиль, готика, барокко, ренессанс, архитектура Византии, все они наложили свой отпечаток на город.

Вблизи города, на зелёном острове, возвышается колокольня церкви Сан-Джорджо-Маджоре. В позднем неаполитанском стиле, отражающая простоту античных форм и словно вырастающая из воды. С колокольни базилики Сан-Джорджо-Маджоре открывается вид на Большой канал.

Сан-Джорджо-Маджоре
В соборе находятся «Тайная вечеря» Тинторетто.

Особенно хорошо видна уединённая церковь Санта-Мария-делла-Салюте, расположенная на другом острове. Он была возведена память о жертвах чумы, поразивший город в 1630 году, тогда погибло свыше трети всех жителей Венеции. Перед лицом опасности венецианцы молились Деве Марии, после чего эпидемия чудесным образом прекратилась. В конце XVI века здание церкви претерпело реконструкцию, и было украшено новыми статуями.

Санта-Мария-делла-Салюте
Для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок.

Автором проекта был молодой архитектор Бальтазар Лонгена, он трудился над проектом пятнадцать лет. Здание церкви Санта-Мария-делла-Салюте удерживает в равновесие сложные системы боковых опорных пилонов. Изначально Венеции лежала на островках, расположенных по сторонам Большого канала и канала Джудекка. Это более ста отдельных островков, и грунт не всегда был твердым, и пришлось его укреплять.

BannerFans.com

В морское дно забивали сотни дубовых свай, которые служили опорой для будущих зданий. В отличие от других видов дерева дуб в морской воде не разрушается, это очень ценный строительный материал для возведения крупных каменных строений и укрепления набережных.

 

 

 



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Венеция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *