Венеция: что посмотреть и где стоит побывать обязательно

Венецию часто сравнивали с огромным базаром, полным редкостей. Ни одно здание по цвету и стилю не похоже на другое. Сочетание цветов зданий не случайно. Эти цвета, как и дома, символизировали принадлежность к одной из влиятельных семей.

Содержание:

Сегодня в Венеции более ста тысяч жителей, живущих в самом городе и прилегающих островах. Город давно стал самой большой в мире пешеходной зоной. Значительная часть населения давно не живет в самом городе, перебравшись в новый район – Вилла-дель-Аква на побережье, который соединен с самой Венецией проходящей по дамбе дорогой.

Однако большинство грузов и почта доставляется в старый город на катерах и лодках. Венецианцы говорят туристам, что их город был построен на островах, чтобы избежать захватчиков, но именно из-за этого он всегда привлекал иностранцев.

Мост Риальто

Много столетий единственным способом пересечь Большой канал были лодки перевозчиков. Первый деревянный мост был построен лишь в 1264 году, но вскоре разрушен и заменен новым. Лишь в XVI веке в городе начали появляться каменные мосты. Сначала их строили разные архитекторы, а потом этим занялся главный архитектор города.

Архитектора, построившего этот двадцати восьмиметровый однопролетный арочный мост через Большой канал в XIX веке, звали Антонио де Понте. Этот арочный мост через Большой канал напоминает знаменитый лондонский мост, на котором некогда стояли здания, шла торговля овощами, фруктами и зеленью, и где всегда толпились покупатели.

Мост, соединивший два острова, на которых лежит город, был построен лишь в XIX веке, но Большой канал никогда не мешал развитию торговли. Вблизи церкви у моста Понте-ди-Риальто процветали все виды ремесел и торговли. Стараясь расширить площадь лавок, торговцы выносили товар наружу, строили пестрые шатры, контрастирующие с окружающими зданиями.

Торговля начинает занимать большее место в жизни Венеции по приближению к Риальто, где находится коммерческий центр города. Даже сегодня там находятся не только современные магазины, но и рынки которые существовали еще в древние времена. Эта часть Венеции не менее привлекательна для туристов, чем знаменитые дворцы и музеи.

Дворец Дожей

В XVIII веке торговый центр города и резиденция правителей переместились во дворец Палаццо Дукале, на одном из берегов Большого канала. Здесь вели дела все городские негоцианты, именно здесь заключались крупные контракты и принимались высокие иностранные гости.

Площадь и мост Мавров

На берегу Большого канала, есть барельеф, изображающий человека, ведущего верблюда. Фигура этого животного не характерна для этих мест, однако, содержимое тюков на его спине просто бесценно. Семья Мастелли, владевшая этим домом, сколотила состояние на торговле специями из разных уголков света. До конца XVI века дом Мастелли торговал специями по всей Европе. Рядом с дворцом расположен мост Мавров. Понто-дей-Мори, позднее был назван мостом Муз. Его первое название связано с купцами, которые жили здесь и занимались торговлей с Северной Африкой.

Статуя близ моста Мавров изображает торговца по имени Антонио Риольбо. Она относится к XIV веку, но в прошлом веке ей пришлось реставрировать лицо. Фигура брата Антонио Риольбы Сандио Нафани, расположена с другой стороны дома. В этом городе, где каждый клочок земли приходилось отвоевывать у моря, возведение статуй могли позволить себе лишь очень богатые люди. Площадь Мавров (Кампо-дей-Мори) расположена между крупными домами, дворцами и церквями, связанными мостами, образуя в центре города правильную трапецию.

Площадь Сан-Марко

Несмотря на обилие площадей в Венеции, площадями официально называются лишь площади Рима и Святого Марка. Площадь Святого Марко всегда была центром политической, культурной и религиозной жизни Венеции. Раньше она была совсем другой. Обрамляющие площадь здания с ажурными иконами были построены в конце XVI века.

Площадь Святого Марка – удивительный результат многочисленных перестроек и реконструкций. Смешение стилей породило гармоничный ансамбль зданий, о котором Ле Корбюзье писал так: «Площадь Святого Марка – пример органичного сочетания архитектуры разных исторических периодов. Все техники строительства и материалы дополняют друг друга, не устаревая со временем».

Колокола на Кампанилы звонят каждый час. Эта башня самая старая на площади Святого Марка, ее начали строить в IX веке. Свой нынешний облик она приобрела в XVI веке.

У ее подножия расположена изящная лоджетта, украшенная изящной резьбой, мраморными и бронзовыми статуями, барельефами, представляющими собой тонкое сочетание архитектурных стилей. Через 15 лет после завершения этого архитектурного ансамбля в стиле барокко на башню были подняты колокола. С конца XVI по начала XX века сооружение сохранялось в неизменном виде.

BannerFans.com

На площади Святого Марка есть также башня Торро деллʹОролоджио, называемая также Часовой башней. С нее можно было попасть в зал, принадлежавший гильдии часовщиков, члены которой всегда уважались в Венеции. Это удивительное произведение искусства было создано в конце XV века часовщиком Марко Дузи. На великолепном циферблате движется Солнце и Луна, созвездия и планеты. Все здание башни это часовой механизм, который отсчитывает время, дни недели, месяцы и годы.

В башне три этажа. Ее альковная часть украшена статуей Мадонны с младенцем, стоящей в роскошной нише. Сами часы, как и колокола, приводятся в движение сложным механизмом. Движущиеся фигуры на часах были созданы двумя часовщиками – Паоло и Карло Раньери. Они так и не смогли создать ничего лучше.

Собор Сан-Марко

Символом Венеции является лев, символ апостола Марка. В городе много мест, посвященных этому Евангелисту. Один из шедевров, связанных с его именем, церковь Сан-Марко. На ее возведение и отделку ушло почти целое столетие, это один из самых выдающихся памятников древней Европы. Строительство базилики было начато в XI веке на средства тамплиеров, а ее архитектура близка по стилю к церквям древнего Константинополя. Глядя на нее забываешь, как тяжелы эти каменные своды.

На протяжении следующих веков церковь приобретала все новые формы украшений, которые наслаивались одни на другие. Результатом стало сочетание разных стилей. Фасад покрывают готические фрески. Им на смену приходят все более яркие и насыщенные изображения, отражающие фрагменты истории христианства. Украшения придают церкви, построенной в византийском стиле, сходство со шпилями городских башен.

BannerFans.com

С площади открывается вид на пять арочных проемов, открывающих проход внутрь здания. Они пышно украшены. Автором этих фресок был лучший мастер Венеции Сигмус Баррис. Мозаики над входом в собор изображают сцены из Страшного суда. Фризы, обрамляющие арку, украшены каменными аллегориями на библейские темы.

Верхняя доля фасада украшена фигурами лошадей, образующих квадригу, традиция использования которых распространились по всему Средиземноморью еще во времена греческого и римского владычества.  Здесь же скульптурная композиция «Четыре тетрарха», изображающая единство Восточной и Западной Римской империи.

Фасад базилики изукрашен фигурами, прославляющими доблесть венецианцев. Однако статуи Тетрархов являются самыми знаменитыми. Эти фигуры являются хранителями всего комплекса и башни городского  Казначейства. Базилика считается продолжением комплекса Палаццо Дукале, резиденции правителей Венеции. Эти стены видели более ста Дожей.

Гранд Канал

В течение многих веков через Гранд Канал существовал только один мост — «Риальто». Он был создан в 1592 году. Дворцы, которые принадлежали богатым купцам и аристократии Венеции, стоят по берегам Гранд Канала. Изначально это были многоцелевые постройки, в которых находились магазины, конторы, залы для приемов, а так же жилые покои купцов и их семей. Также здесь были склады для товаров.

Для улучшения венецианской экономики эти постройки стали более роскошными в XVI веке, их коммерческое значение уступило место жилому. Они стали резиденциями для многих богатых финансистов и землевладельцев того времени. Таким образом, Гранд Канал превратился в непрерывную линию прекрасно декорированных разноцветных фасадов. Сначала идут дворцы конца XV века в готическом стиле, среди них Ка-д’Оро. Далее стиль ренессанса, воплощенный в Палаццо Корнер-Спинелли. Потом стиль барокко, например Ка’ Реццонико.

Дворец Ка-Реццонико

Сразу после Ка-Фоскари, где находится университет, стоит барочный фасад Ка-Реццонико в котором располагается венецианский музей XVIII века. Внутри прекрасных залов музея, украшенных фресками Джованни Баттиста Тьеполо, находится собрание документов о жизни и культуре Венеции того века. Кроме того, в музее можно увидеть коллекцию мебели, костюмов, ковров и картин.

Scuola Grande di San Rocco

Раньше Венеция была одной из культурных столиц Италии. Духовенство и аристократия, покровители искусств, входили в так называемые «scuola». Это были популярные тогда корпорации купцов и ремесленников, которые объединились вместе и помогали друг другу материальными средствами, а также вкладывали деньги в искусство. Scuola Grande di San Rocco была основана как братство, ее целью было помогать больным во время эпидемии, которые царили в городе в то время.

Церковь Сан-Рокко была построена в XVI веке в стиле Ренессанса, оно знаменито картинами Тинторетто, которые украшают его интерьер. Несколько веков назад было проведено соревнование на лучшее потолочное покрытие этого помещения. Многие известные художники приняли в нём участие. Тинторетто представил наиболее оригинальные варианты. Начав расписывать внутреннее помещение, Тинторетто изобразил распятие Христа, а также другие сцены из Евангелия и Ветхого Завета.

Церковь Сан-Николо деи Мендиколи

Каждый район Венеции имеет свое напоминание о прошлом, например  Сан-Николо деи Мендиколи, знаменитая церковь, стоящая в «районе попрошаек» или «Mendicoli», которые живут на милостыню. Это одна из самых старых церквей города, она была возведена в XIII веке в византийско-венецианском стиле под влиянием восточных традиций.

В тот же самый период, после финансовой помощи Четвертому крестовому походу Венеция подстрекала христианских королей напасть на Константинополь и уничтожить его. Как напоминание об этих исторических событиях на площади святого Марка стоят лошади, которые были вывезены венецианцами из поверженного города.

Базилика dei Santi Giovanni e Paolo

Над площадью dei Santi Giovanni e Paolo, возвышается конный памятник кондотьеру Бартоламео Коллеони работы Вероккио. В здании с одной стороны площади теперь размещается госпиталь, с другой стороны площадь ограничивают школа Святого Марка и церковь Святого Джованни и святого Павла.

Basilica dei Santi Giovanni e Paolo вместе с церковью dei Frari, главные памятники в готическом стиле, сохранившиеся в городе. Внутри церкви находятся погребальные урны и надгробные памятники дожей Венеции, чьи останки погребены под церковью.

Одна из архитектурных драгоценных этой церкви, часовня Святого Доминика, украшенная огромным полотном с изображением Святых в окружении прекрасных скульптур в стиле барокко. Изумительные витражи в стиле ренессанса приписываются Чима да Конельяно и Виварини. На них изображён Великий Доминиканский орден.

Другой шедевр художественной работы, это полиптих Святого Винченцо Ферерра выполненный Джованни Беллини. Автор изобразил Святого между святым Себастьяном и святым Кристофером.

Арсенал

Арсенал позволил Венеции стать лидером в навигации, город приобрел власть над другими странами. Именно венецианские корабли привезли крестоносцев на Святую землю. Крестовые походы занимают важное место в истории Венеции. Они помогли увеличить ее влияние на Средиземноморье и улучшили экономическое и политическое положение города.

Каналы и гондолы

Венеция была построена среди лагуны, на множестве маленьких островов, связанных мостами. Ее строения укреплены при помощи фундамента из прочных стволов деревьев, закопанных глубоко в песчаную почву. Неровные линии построек, это результат необходимости строить очень компактно, на более прочных, не болотистых, участках островов.

Главная водная артерия города Гранд-Канал, в который впадает множество рек. Пересекая город, Канал впадает в лагуну и устремляется в море. Наиболее популярный вид водного транспорта в Венеции гондолы, которые постоянно передвигаются по городу. Ее особая конструкция результат многовекового опыта.

Squero (верфь), это небольшие постройки, где многочисленными мастерами строятся и ремонтируются гондолы. San Trovaso самый известный вид гондолы, она самая длинная из всех остальных. Такие гондолы строятся по древним эскизам, их длина составляет 11 метров. Они построены таким образом, что не могут перевернуться, а гондольер гребет стоя.

Производство гондол занимает важное место в судостроительстве города так это наиболее используемый вид транспорта. К тому же гондолы являются основной неотъемлемой частью венецианской экономики, которая приносит большие прибыли.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Венеция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *