Июнь 26 2017

Рим: площади и фонтаны. Часть II

От Квиринала рукой подать до этой маленькой площади, по углам которой, расположились четыре фонтана. Аллегорические фигуры изображают Арно, Тибр, Диану и Юнону. Она так и называется – «Площадь четырех фонтанов». Фасад дворца напоминает фонтан Аква Паола на холме Джаниколо, самый большой фонтан Рима, итальянцы так и называют его Иль-Фонтаноне – Фонтанище. Со смотровой площадки перед фонтаном открывается самый красивый вид на город.

Площадь четырех фонтанов
Фонтаны Арно, Тибра и Юноны созданы скульптором Доменико Фонтана

О фонтане Черепах на площади Маттеи сложено немало легенд, одна из самых популярных утверждает, что он был построен за ночь одним влюбленным молодым человеком, желавшим доказать знатным родителям своей избранницы, что достоин взять ее в жены.

А это знаменитая старая лодка — Баркачча, на площади Испании. До 1879 года в Риме не раз случались наводнения, после одного из них именно на этом месте, осталась бог весть, откуда взявшаяся разбитая деревянная лодка. Ее вид настолько вдохновил Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини, что он решил запечатлеть это мгновение в мраморе и создал прекрасный фонтан, который идеально вписался в архитектурный ансамбль площади. Сама площадь Испании вот уже более двух столетий является одной из визитных карточек города. Испанской она названа потому, что здесь вот уже три века находится посольство Испании при Ватикане. Пьяцца Гая – «Жизнерадостная», так говорят о ней жители Рима.

Баркача
Фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго

Сама площадь имеет необычную форму, два прямоугольника встречаются у подножия Испанской лестницы, построенной в начале XVIII века, по проекту архитектора де Санктиса, на средства французского посланника Этьена Геффье. 138 ступеней широкими террасами поднимаются к собору Святой Троицы — Тринита-деи-Монти. С верхней террасы лестницы открывается красивый вид на город. На площади перед церковью художники нарисуют Ваш портрет на память о Риме.

Испанская лестница
Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 гг.

Отсюда уходит к площади Барберини Виа Систина, эту улицу прорубили среди виноградников в XVI веке по распоряжению папы Сикста V. А раньше она называлась Страда Феличе, Счастливая улица, возможно оттого, в поисках счастья, на ней жили русский писатель Николай Гоголь, датский скульптор Торвальдсон и король сказки Ганс Христиан Андерсон.

BannerFans.com

Кафе «Антико Кафе Греко», в минуте ходьбы от площади, хранит дух романтических времен, это одно из самых старых кафе Рима. Оно было открыто, нет, конечно, не в античные времена, но зато выходцем из Греции в 1760 году. Сюда часто захаживали Вагнер и Мендельсон, Гете и Стендаль, Казанова, Байрон и Шопенгауэр, Шаляпин и Анна Павлова. Многие творческие люди оставили здесь свой след: портреты, рисунки, автографы. Николай Гоголь писал «Мертвые души», за столиком в углу, сегодня над ним висит его портрет.

Антико Кафе Греко
Уникальное место, кафе, которому уже больше 250 лет

Кафе находится на Виа Кондотти, одной из самых изысканных в городе, здесь и на параллельных улочках царство красивых витрин и магазинов Высокой моды. Начинаясь на площади Испании, улица выходит на Виа-дель-Корсо. Корсо, значит «бега», здесь в эпоху Возрождения, во время карнавала устраивались скачки арабских скакунов. Эта широкая римская улица проходит там, где раньше пролегала древняя римская улица Лата, которая шла от Капитолия до городских ворот Порта-Фламиния. За ними начиналась римская дорога Фламиния, построенная в 215 году нашей эры римским консулом Гаем Фламинием. На Виа-дель-Корсо, в доме номер 18 жил молодой Гете, в то время он очень любил рисовать. Именно в Риме, когда он прочитал кому-то свои стихи, ему посоветовали бросить кисти и заняться поэзией.

Виа-дель-Корсо приведет вас на Пьяцца-дель-Пополо, когда-то здесь было тополиная роща. Площадь собирает воедино разные стили и эпохи, смешивает и сочетает их в особой гармонии. В ее центре возвышается египетский обелиск эпохи фараона Рамзеса II, он старше самого Рима. Император Октавиан Август привез его в 10 году до нашей эры для украшения центральной оси самого большого стадиона Древнего Рима — Чиркус Максимус (Circus Maximus). В начале XIX века папа Лев XII велел украсить его фонтанами в виде четырех мраморных львов, копий с античных львов, стоящих когда-то у подножия Капитолия.

Пьяцца-дель-Пополо
Пьяцца-дель-Пополо являлась местом публичных казней

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо яркий пример архитектуры эпохи Возрождения, она стоит на том самом месте, где по преданию находилась гробница императора Нерона. Говорят даже, что и заложена она было здесь, потому что уж очень часто дух императора бродил по этому месту. Санта-Мария-дель-Пополо настоящая сокровищница искусства, здесь как в музее Вас ждет встреча с творениями Пинтуриккио, Рафаэля, Караваджо и других Великих мастеров.

Санта-Мария-дель-Пополо
Здание церкви возведено в 1472—1477 годах на основе романской часовни 1099 года постройки

Архитектор Джузеппе Валадье создал в неоклассическом стиле ансамбль этой площади, полукружье балюстрад, украшенных скульптурными аллегориями Времен года и сфинксами, обнимают ее и сходятся у городских ворот Порта-Фламиния. Через них в Вечный город входили все гости с Севера. Данте, Рабле, Монтень, Рубенс, Моцарт, Мендельсон, Гете, Стендаль и многие другие.

BannerFans.com

С холма Пинчо открывается вид на купол собора Святого Петра и римские крыши, здесь чувствуешь дух Рима, его способность медленно околдовывать. И быть может одно из главных очарований места этого, ощущение соприсутствия Риму. Здесь Рим не поражает, эта панорама как созерцание лица, дорогого и близкого, Рим рядом, Рим с Вами.

 



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Рим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *