Октябрь 5 2017

Квиринал: самый высокий холм Рима.

Холм Квиринал получил название от стоящего здесь в стародавние времена храма Квирино. Это самый высокий холм Рима, воздух здесь чище, чем внизу в долинах, поэтому здесь было популярно строить. После падения античного Рима эти улицы тоже пришли в упадок и только во времена Ренессанса они стали восставать из руин. Настоящий бум начался при папе Сиксте V. Перестройка Рима должна была стать главным достижением в жизни Феличе Перетти, выходца из бедной семьи, но он успел лишь начать реконструкцию. Расширенные им дороги дали новый толчок в развитии Квиринальского и Виминальского холмов.

Квиринальский дворец начал строиться в XVI веке на месте бывших терм Константина, как летняя резиденция Пап, что бы они, не покидая пределов Вечного города, могли спасаться на обдуваемом ветрами, высоком холме от невыносимой летней жары. В создании этого огромного комплекса принимали участие архитекторы Фонтана, Модерна, Бернини. Роскошные залы дворца украшены замечательными росписями именитых мастеров, картинами и гобеленами.

Квиринальский дворец
В интерьере дворца находится множество фресок Гвидо Рени и Мелоццо да Форли.

Квиринальский дворец был возведен в 1583 году. Папа Григорий XIII был очарован этим холмом, и с этого момента дворец становится папской резиденцией. В первоначальный период центральную роль в повседневной жизни палаццо играли дворцовые сады. История Квиринальского дворца подразделяется на три основных этапа – папский период, период Наполеоновской оккупации и эпоха Савойский династии.


Своим нынешним обликом дворец обязан папе Урбану VIII, дело в том, что дворцу приданы черты чрезвычайно тонкого барокко, которому он и обязан своим столь гармоничным обликом. Сейчас в Квиринальском дворце находится резиденция Президента Итальянкой республики, проводятся важные заседания и церемонии, останавливаются высокие гости.

Резиденция Президента Италии
Посетить Квиринальский дворец можно по воскресеньям.

Однако у холма есть и второе имя – Monte Cavallo (Лошадиная гора). Оно происходит от украшающих площадь древних конных статуй Диоскуров, легендарных близнецов, Кастора и Поллукса. Авторство монументов приписывается Фидию и Праксителю, о чем свидетельствуют выбитые на пьедестале надписи. Хотя, скорее всего это римские копии IV века с греческих оригиналов. Согласно другим источникам, в изваяниях запечатлены Александр Македонский и его отец Филипп. Другие же полагают, что это плоды состязаний великих греческих скульпторов, каждый из которых, на века воплотил в мраморе собственное представление об Александре Македонском, держащим за уздцы своего легендарного коня Буцефала.

Статуя Диоскуров

В XVIII веке архитектор Антинори поставил в центр монумента египетский обелиск. Так в памятнике на Квиринальском холме Рима оказываются переплетенными воедино три древние культуры — египетская, греческая и римская.

BannerFans.com

Площадь перед Квиринальским дворцом одновременно служит террасой бельведера. Отсюда открывается прекрасный вид на Рим с его бесчисленными куполами, колокольнями, шпилями, зелеными террасами и черепичными крышами, уходящими вдаль, до высившегося на горизонте купола Собора Святого Петра. Особую прелесть панораме Вечного города придают своеобразные очертания остроконечных кипарисов, которые обычно высаживались в местах захоронений, и римских пиний, итальянской сосны с высоким стволом и раскидистой кроной.

Площадь Квиринальского холма

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале отличается элегантностью очертаний. Будто состязаясь с Борромини, Джан Лоренцо Бернини уверенно повторяет в плане форму эллипса, делает небольшой полукруглый портик и богато декорирует храм полихромным мрамором, колоннами и пилястрами. Центральный алтарь украшен фигурой Святого Андрея, выполненной по эскизу Бернини. В самом алтаре на картине изображает мученическая смерть Первозванного Апостола.

Сант-Андреа-аль-Квиринале

Несмотря на небольшие размеры, изнутри церковь кажется просторной и удивительно исполненной воздуха. Говорят, что это была любимая работа Бернини. За свой труд мастер попросил чрезвычайно скромную плату, ежедневно присылаемый свежий хлеб насущный, который выпекали послушники монастыря.

Сант-Андреа-аль-Квиринале внутри

Задержавшись на несколько минут, Вы можете пройти в небольшой музей, просвещенный польскому святому XVI века Станислава Костке, где можно видеть выполненный из разнородных материалов, прекрасный монумент французского скульптора Легро.

Святой Станислав возлежит на смертном одре из красноватого алебастра, в монашеской рясе из черного гранита. Голова, руки, ноги и подушки тщательно выполнены из белоснежного каррарского мрамора.

Святой Станислав

 

 



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Рим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *