Сиена: достопримечательности, самостоятельно за 1 день

История Сиены чрезвычайно извилистая, бурная и долгая. Город был основан как римское поселение и о его основании ходят разные легенды. Одна из них гласит, что поселение основали племянники Ромула: Сенио и Аский — сыновья Рема, а другая рассказывает о правителе этрусского племени по имени Сайна. Как было на самом деле, неизвестно, но символом Сиены, так же как и Рима является Капитолийская волчица.

Содержание:

В IX веке на этих холмах уже был средневековый итальянский город. По мере того как город разрастался, возникали крепостные стены, сначала внутренняя, потом наружная, потом ещё более наружная. Поэтому Сиена опоясана несколькими кольцами городских стен. Сиена процветала и богатела, по причине своего очень удачного расположения. Все паломники, которые шли в Рим, проходили через Сиену и были вынуждены платить пошлины местным городским властям, а в городе развивалась торговля и ремесла.

Со средневековых времен Сиена очень мало изменилась, она осталась, в общем, в том виде, в каком она была в своем «Золотом веке» после победы над флорентийцами при Монтаперти. Пешая прогулка по улицам Сиены, с крутыми подъемами, это дело довольно трудоемкое, но полезное, она  может заменить несколько часов в спортзале.

Когда необходимость в этой стене XI века отпала, то есть город расширился, тогда и построили новую стену. Старую стену не разрушили, а на основании этой стены построили целый квартал. Здесь даже остались ворота и местами можно увидеть очертания этого древнего укрепления. А в самой древней и самой высокой части Сиены винные погреба жителей находятся в древних этрусских гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры.

XI-XIII века — это время развивающегося соперничества и прямых столкновений между Сиеной и Флоренцией. Несколько раз Сиена была в осаде, у ее стен происходили сражения и, как говорят сегодня, борьба за сферы влияния. В 1260 году Сиена одержала сокрушительную победу над Флоренцией в битве при Монтаперти.

Расцвет города продолжался более 100 лет, со второй половины XIII века. Потом постепенно Сиена начала утрачивать свое значение и завершилось это всё в 1555 году. После осады, город сдался флорентийским войскам и, утратив свою независимость, вошел в состав Тосканского герцогства при Козимо I Медичи.

BannerFans.com

Ворота Камолия (Porta Camollia)

Северный вход в город был одним из самых защищенных. Это не удивительно, ведь на севере находилась Флоренция, извечный враг Сиены. Ворота постоянно укреплялись и ремонтировались, но в 1555 году они были сильно повреждены при штурме Сиены флорентийцами.

Ворота Камолия, которые, туристы видят сейчас, были возведены в 1604 году архитектором Казолани. На их фронтоне выбита надпись на латыни, которая означает «Сиена открывает тебе сердце шире, чем открываются ворота». Что полностью соответствует действительности.

Пьяцца-дель-Кампо

Двигаясь от Ворота Камолия к Сиенскому собору невозможно миновать Пьяцца-дель-Кампо, важнейшее место в Сиене. Эта площадь, нечто необыкновенное, ни в одном городе мира, нет ничего подобного. Конечно, оригинальность Пьяцца-дель-Кампо начинается с ее географии. Ее название переводится как «площадь поля». Когда-то здесь и было поле, впадина между тремя холмами, на которых стоит Сиена.

Потом на этом поле обустроили рынок, и купить здесь можно было всё: от сельскохозяйственной продукции до коров и лошадей. В XIV столетии площадь замостили кирпичом и известковым камнем, а так же сделали сток, что бы площадь можно было содержать в чистоте после базарных дней. В это же время Пьяцца-дель-Кампо увенчало парадное здание ратуши.

Палаццо Публико и Башня транжиры

В общей сложности ратушу строили около 60 лет. Начали строить в конце XIII века, а закончили в середине XIV века. В 1325 году здесь же начали строить башню. Звонарем на этой башне работал некто Джованни ди Бальдуччо, прозванный Mangiaguadagni (Пожиратель зарплат). Дело в том, что сиенцы не понимали, что за работа такая, звонить в колокол.

В конце концов, это название прилипло к башне, и она теперь называется Torre del Mangia (Башня транжиры). Башня просто огромная, 102 метра, выше башни Палаццо Веккьо во Флоренции на целых 8 метров. Строительство башни завершили в 1348 году, прямо перед эпидемией чумы. После того как она закончилась, и в честь этого события, сиенцы возвели Капеллу-ди-Пьяцца у подножия башни. Построили ее довольно быстро, всего лишь за 28 лет.

Сейчас на фасаде Палаццо Публико расположен герб Медичи — щит с шестью шарами. Этот герб, конечно, был навязан в Сиене середине XVI века, когда она утратила свою независимость и вошла в состав государства, которым управляли Медичи.

Ратуша находится по адресу Piazza del Campo, 1. В ее залах располагается музей истории Сиены, а так же подлинники фресок Лоренцетти. Музей открыт каждый день с 10 утра до 19 часов вечера, а с ноября до марта музей закрывается в 18.00. Вход в музей платный, цена 8 евро.

Фонтан Радости

Можно сказать, что на Пьяцца-дель-Кампо два алтаря. Один алтарь настоящий в Капелла-ди-Пьяцца, а другой алтарь декоративный – фонтан Fonte Gaia (Источник радости). Он был создан в начале XV века замечательным мастером Якопо делла Кверча. По форме он похож на декоративный алтарь, который украшен прекрасными мраморными скульптурами.

В центре алтаря Богоматерь с младенцем, а рядом женские фигуры — добродетели. Причём это не христианские добродетели, а добродетели с античным привкусом. Но, собственно эпоха Возрождения, прежде всего, возрождала и возвращала античную культуру.

Сиенский собор

Сердце Сиены, самая высокая точка города, это Соборная площадь (Piazza del Duomo). Здесь находится здание больницы, которое было построено в XIII веке, но его основание возникло раньше, в IX веке, когда здесь был построен гостеприимный дом для паломников и сиротский приют. Улица, которая расположена рядом, называется «Улица кормилиц». На ней жили сельские женщины, которые выкармливали брошенных младенцев.

В XIII веке здесь было решено строить собор, на месте где в античные времена стоял храм Минервы. В конце века украшение фасада Дуомо было поручено выдающемуся скульптору Джованни Пизано, сыну великого Николо Пизано. Он успел украсить только нижнюю часть фасада, верхнюю часть украшали его ученики. Джованни Пизано создан изумительный декор тройного портала, тройные полукруглые арки над каждой дверью, это черта романского стиля, а вокруг, конечно, расцветает небесная готика, статуи святых и пророков.

Джованни Пизано собственноручно вытачивал статуи, то есть выполнял самую сложную часть работы, а все остальное он поручил своим ученикам и только контролировал. Через какое-то время он уехал из Сиены, потому что у него были другие заказы. Примерно в это же время была построена колокольня, которую проектировал ещё Никколо Пизано, отец Джованни. Колокольня получилась огромная, 84 метра в высоту, но при этом легкая и воздушная.

А в XIV веке городской совет Сиены разработал план капитальной перестройки и расширения собора. Как известно христианский храм представляет собой в плане крест, а именно католический храм, так называемый латинский, вытянут крест. Длинная вертикальная перекладина и более короткая горизонтальная, причём ориентировала его на восток алтарная стена. Так вот городской совет Сиены решил увеличить Дуомо, таким образом, чтобы, та часть, которая уже существовала, была не основной перекладиной креста, а наоборот короткой поперечной.

Для этого воздвигли невероятный портал, который должен был представлять собой вход в собор, построили колонны правого и левого нефа. Должно было возникнуть какое-то неслыханное сооружение. В старом здании собора собирались пробивать стены, разбирать колокольню и купол. Но 1348 году грянула эпидемии чумы, вымерло невероятное количество народа, до 80% населения Сиены и, конечно, строительство остановилось. Сиенский собор остался уникальным сооружением, нигде в мире нет ничего подобного. Есть основное здание, недостроенная часть и всё это вместе поражает своей гармоничность, кажется, что так и было задумано.

Интерьер Сиенского собора в том виде, в каком он существует сегодня, сформировался к середине XIII века. Работал и украшал собор великий скульптор Никколо Пизано. «Пизано» это не фамилия, а прозвище, которое говорит о том, что многие годы этот выдающийся мастер прожил в Пизе. Он многое сделал в соборе, многое тут создано его руками. В частности потрясающая кафедра, с которые произносились проповеди, и с которой прихожанам читалось Священное Писание.

Кафедра стояла не там, где она стоит сейчас. Теперь она находится в алтарной части, а в XIII веке этой алтарной части просто не было. Кафедра стояла ближе к входу, чтобы всем было хорошо всё видно и слышно. На ее верху находится орел — символ Иоанна Евангелиста. На спине у этого орла лежит мраморная доска, на которую проповедник клал Священное Писание.

Сама кафедра украшена картинами из жизни Иисуса Христа. В центральной ее части картина, изображающая гибель Спасителя на кресте, рядом Дева Мария, упавшая в обморок. Ее руки совершенно живые, как у женщины, которая потеряла сознание. Богоматерь поддерживает в Мария Магдалина. Непосредственно рядом с крестом стоит, склонив голову, Иоанн Евангелист.

Кафедру подпирают девять мраморных колонн, причем каждая колонна сделана из какого-то особенного сорта мрамора, они все разные. Капители колонн являются подножиями для статуй христианских добродетелей. А вот внизу четыре льва, которые символизируют дохристианские языческие страсти, кровожадные звери которые терзают свои жертвы. Центральная колонна внизу опирается на группу статуй, которые символизируют науки. Здесь Никколо Пизано хочет сказать, что, несмотря на темные страсти, которые бушевали до прихода в мир Спасителя, уже тогда были науки, которые позволяли людям побеждать их, позволяли людям духовно расти, и способствовали развитию цивилизации.

Инкрустированные мраморные полы Сиенского собора — это чудо из чудес. В этих словах нет ни малейшего преувеличения. Здесь великое множество потрясающих, выложенных из разноцветного мрамора картин. Конечно, эту несказанную красоту нельзя просто так попирать ногами. Часть пола открыта для посетителей, а часть огорожена и периодически там проходят капитальные реставрации.

Один из самых замечательных шедевров Сиенского собора, это картина «Холм истины». В ее центре изображена женская фигура, которая символизирует Истину. С одной стороны от неё Сократ и именно ему истина вручает пальмовую ветвь. С другой стороны изображен Крез, богач, который согласно преданию раздал все свое имущество бедным, поняв, что именно в этом есть мудрость. И в знак признания его мудрости, Истина дарит ему книгу.

Эскиз для этого панно создал выдающийся художник умбрской школы, живший конце XV-начала XVI века Бернардино ди Бетто Пинтуриккио. Что такое Пинтуриккио? «Пинто» — это указание на его профессию, то есть художник. А Пинтуриккио значит, что он был маленький, щуплый, небольшого роста. В каком-то смысле этот образ маленького мастера проявился ещё и в том, что художник очень любил в своем творчестве использовать мелкие детали. В этом есть какой-то продолжение готической традиции. И в этом панно много деталей: сыплющиеся драгоценности, животные, которые
символизируют трудность пути к истине, змеи, ящерицы, черепахи.

Достоверно неизвестно кого изобразил художник в своей работе, хотя по головным уборам можно понять их профессии. Фигура купца, фигура банкира, внизу призадумался то ли философ, то ли писатель. А внизу изображена своеобразная женская фигура, стоящая в странной позе, это аллегория Удачи. Одной ногой она опирается на корабль, а другой на глобус, символизируя шаткость удачи.

Вообще надо сказать, что с Пинтуриккио многое связано в Сиенском соборе. Библиотека Пикколомини расположена тут же и в этой библиотеке находятся настенные фрески, которые создал великий художник из Умбрии. Когда впервые входишь в эту библиотеку, в первую очередь бросаются большие пергаментные книги, хранящиеся тут. В них записаны церковные песнопения, ноты и каждая страница украшена изумительной живописной миниатюрой.

На стенах библиотеки расположены великолепные фрески Пинтуриккио. Одна из великолепных фресок называется «Обручение Элеоноры Португальской с императором Фридрихом III». На заднем плане фрески портрет города Сиены середины XV века с большими башнями, которые сегодня не сохранились. Так что это фреска имеет значение не только художественное, но и познавательное.

Сиена: достопримечательности, самостоятельно за 1 день
5 (100%) 2 votes


Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Северная Италия", "Сиена", "Центральная Италия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *