Июль 17 2017

Площади Флоренции: Сантиссима Аннунциата, Синьории и Палаццо Веккьо.

Площадь — средоточие политической и светской жизни города на протяжении уже многих столетий. Здесь проходили народные собрания, пышные праздничные шествия. Сколько раз уж это бывало, проходишь через площадь и невольно задаёшь себе один и тот же вопрос: в чём ее очарование?

Площадь Сантиссима Аннунциата многие считают самой красивой, самой изящной и уютной площадью Флоренции. Однажды, гильдии торговцев шелком заказала Филиппу Брунеллески проект здания воспитательного дома, уж очень много было в то время в городе брошенных младенцев. Великий Зодчий откликнулся сразу и спроектировал целую площадь. Воспитательный дом для детей-сирот, кстати, первый в Европе, открылся здесь в 1445 году. А полвека спустя на его фасаде появились чудесные трогательные майолики Андреа делла Роббиа. Окружавшие площадь со всех сторон греческие портики понравились, и стали образцом для подражания. Великое множество открытых двориков и лоджии появилось вскоре не только во Флоренции, но и по всей Италии.

А бронзовые фонтаны сделал в начале XVII века Пьетро Такка. Изначально эти морские чудища предназначались для портового города Ливорно, но волею судеб прижились здесь на площади.

Сантиссима Аннунциата
От площади начинается улица Серви, ведущая к собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

Рядом с площадью находится флорентийский археологический Музей, это собрание древностей из Египта, Греции, Рима. Но более всего он славится своей коллекцией произведений искусства древних этрусков. Следы этой загадочной цивилизации удивляет нас и сегодня. В саду у музея воссозданы различные типы этрусских захоронений. Знаменитая бронзовая Химера один из главных шедевров  музея.

Флорентийский археологический Музей
Химера из Ареццо датируется V веком до н. э.

Выразительные лица, бронзовые бюсты и статуэтки, саркофаги — сколь искусными были этрусские мастера. Невольно думаешь: «Может не случайно именно на этой земле начиналось итальянское Возрождение? Было ли то вдохновение античных мастеров, что вдруг спустя столетия пробудилось с необычной силой в гениях флорентийского Ренессанса? Вернется ли оно вновь?»

BannerFans.com

Площадь Синьории, как и во времена Возрождения, населяет целый народ статуй. Пусть даже некоторые из них лишь копии творений великих гениев Возрождения. «Давид» Микеланджело и «Лев» Донателло давно уже стали символами Флоренции, сила и благородство, хранящие чистую красоту. Есть в этой площади что-то глубоко художественное в единении с простонародный, будто семейный очаг города.

Просторная лоджия Деи Ланци откроет Вам навстречу свои широкие арки. Она была построена в конце XIV века для торжественных собраний и публичных церемоний. Римские матроны в глубине, «Похищение сабинянок», «Бронзовый Персей» Бенвенуто Челлини. А у самого входа, рядом с античным львом, стоящий справа его собрат, творение одного из мастеров эпохи Возрождения. В задумчивости и словно в ожидании чего-то, взирают они со своих постаментов.

Лоджия Деи Ланци
Музей под открытым небом

Сложенный из грубых серых камней дворец Синьории, более известный как  Палаццо Веккьо, ровесник  Средневековья, его строительство было закончено в 1322 году. Массивные стены, выступающая крытая галерея с зубцами и зубчатая башня делают дворец похожим на крепость. Высокая и стройная колокольня дворца Синьории всегда бросается в глаза, когда издалека смотришь на Флоренцию. Если приглядеться к ней поближе, она поражает своим изящным изысканным стилем, тонкостью и продуманностью мельчайших деталей.

Палаццо Веккьо
В 1667 году на башне были установлены часы, которые ходят до сих пор.

С самого начала во дворце заседали приоры, вершившие власть во Флоренции. В XVI веке городская Ратуша превратилась в резиденцию герцога Козимо I Медичи, потом все вернулось на круги своя, и сегодня в Палаццо Веккьо «Старом дворце», как его называют, по-прежнему находится мэрия города. Палаццо Веккьо огромен, Зал пятисот (Зал приемов), был перестроен во второй половине XVI века Джорджо Вазари. Маэстро и его ученики расписали стены и плафон фресками, прославляющими достижения флорентийцев, и Козимо I.

BannerFans.com

«Гений Победы» Микеланджело предназначался для гробницы папы Юлия  II, но, в результате был преподнесен в дар герцогу Козимо племянником Буонарроти. В десятках залов и комнат дворца произведения искусства разных веков. Фрески, рассказывают историю семейства Медичи. Времена расцвета Ренессанс во Флоренции немыслимо представить без ее правителей и истинных покровителей: Козимо Медичи Старшего и его внука Лоренцо Великолепного.

Палаццо Веккьо интерьер
Оригинал скульптуры выставлен на втором этаже Палаццо Веккьо.

Из всего этого многообразия в памяти остаются маленькие детали, один из гербов семейства Медичи, например. Его можно увидеть повсюду — черепаха с парусом. Возможно, флорентийский вариант хорошо знакомой пословицы «Тише едешь, дальше будешь». Во внутреннем дворике палаццо Веккьо находится копия прекрасного «Ангела с дельфином на руках» Андреа Вероккьо. Он встречает и провожает посетителей палаццо, от этой улыбки становится светло на сердце.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Флоренция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *