Июль 19 2017

Монастыри и соборы Флоренции.

Сегодня в соборах Флоренции, глядя на произведения великих мастеров Возрождения Вы сможете познакомиться с искусством эпохи и одновременно с самим городом, каким он был более пятисот лет назад.

Церковь Санта-Мария-Новелла - один из самых древних готических храмов города. Мраморный фасад творения Леона Баттиста Альберти смотрит на площадь. Трудно представить, что начиналась история с небольшой часовенки, построенной здесь посреди виноградников в IX веке. Четыре столетия спустя церковь начали перестраивать монахи-доминиканцы, но они преуспели лишь тогда, когда среди их прихожан появились богатые меценаты семейства Ручеллаи.

Санта-Мария-Новелла
Первая базилика во Флоренции.

Здесь, в этом величественном храме, среди его сокровищ Вы вновь встретитесь с творениями одного несравненного рассказчика, поведавшего нам о повседневной жизни флорентийцев XV века, ее истинного хроникера и летописца – Доменико Гирландайо, первого учителя Микеланджело. О нем всегда ходили легенды, по одной из них он рисовал столь много, что однажды даже сказал: «Если бы городские власти захотели расписать фресками стену вокруг Флоренции, я бы с удовольствием взялся за этот заказ».

На фресках Гирландайо в Санта-Мария-Новелла Вы увидите многих знаменитых флорентийцев. Вот ученые гуманисты, руководители флорентийской Платоновской академии: Кристофоро Ландино, Марсилио Фичино, Анджело Полициано. Рядом благородные мужи члены семейства Торнабуони, известные меценаты и покровители искусства.

Фреска Гирландайо в Санта-Мария-Новелла
Фреска "Благовещение Захарии".

Сегодня мы благодарны Гирландайо. За многие столетия до открытия фотографии, художник запечатлел в своих фресках портреты людей целой эпохи. Словно в огромной фотогалерее, мы всматриваемся в лица флорентийцев, все вместе, когда-то они творили историю. Усилиями каждого возвышалась Флоренция.

BannerFans.com

Помимо множества двориков и капелл, так же к монастырю Санта-Мария-Новелла относилась и аптека, благополучно существующая и поныне в доме №16 на улице делла Скала. Ещё со времен Данте доминиканцы готовили здесь целебные экстракты из трав. Некоторые настойки заказывали даже из Китая, так славились рецепты монахов. Кстати, древние рецепты сохранились, и любой может приобрести лечебное снадобье в изящных баночках, эссенции улучшающие память, благовония и прочие магические смеси. Резные шкафы в старинном зале, уставленные ретортами, перегонным кубами и иными сосудами, напоминающими атрибуты алхимиков, с искусством которых, наверняка, были хорошо знакомы средневековые аптекари.

Аптека Санта-Мария-Новелла
Аптека распахнула свои двери для флорентийцев в 1612 году.

Звуки колокола Санта-Мария-Новеллы разливаются над привычной городской суетой. Если повезет, в городе можно застать особые мгновения, когда все колокольни Флоренции вступают в перезвон в одно и то же время. Говорят, это самый красивый колокольный звон во всей Италии.

Орсанмикеле был построен на месте монастыря «Святого Михаила в саду». Поначалу, здание это предназначалось для торговли зерном, это потом уже открытые арки заложили камнями и на первом этаже устроили церковь. Заботу о ней взяли на себя четырнадцать главных флорентийских гильдий. В фасадных нишах, они пожелали поставить статуи своих покровителей. Для работы над ними были приглашены Лоренцо Гиберти, Андреа Вероккьо, Донателло, Нанни ди Банко. Таким образом, в нишах Орсанмикеле, по всем четырем сторонам света, оказалось наиболее полное собрание флорентийской скульптуры XV-XVI веков.

Орсанмикеле
Орсанмикеле была построена в период с 1337 по 1350 годы.

До начала правления Медичи, главным меценатом Флоренции была Гильдия суконщиков. Помимо Дворца суконщиков, ей принадлежали в городе не менее двух сотен мастерских и лавок. Герб Гильдии – агнец Божий, украшал все флорентийские храмы, построенные на их щедрые пожертвования.

Монастырь Сан-Марко был одним из духовных центров Флоренции в XV веке. Здесь жил и творил один из самых чистых и светлых художников Возрождения Беато Анджелико, Фра Анджелико (Ангельский монах), как его называли. «Благовещение», одна из его самых известных фресок, находится в монастыре Сан-Марко. Пройдя по коридору вдоль келий монахов, Вы почувствуете себя посетителем настоящего музея. Росписи принадлежат кисти Фра Анджелико и его учеников. Вместе они расписывали кельи, выбирая сюжеты, помогающие в молитве.

Монастырь Сан-Марко
В настоящее время монастырь превращён в музей.

В Сан-Марко жил и Джироламо Савонарола, деяния которого оставили во Флоренции трагичный след. Его проповеди буквально завораживали флорентийцев и в тоже время вселяли в них страх и неуверенность в завтрашнем дне. По велению Савонаролы были сожжены многие прекрасные творения того времени, картины и книги, объявленные им греховными и легкомысленными. Печальным был конец  доминиканского монаха, объявлявшего себя пророком, его сожгли на костре, прямо на площади Синьории.

К церкви Сан-Лоренцо интересно прийти ранним утром, днем на этой площади шумит оживленный рынок, а она располагает к тому, что бы побыть здесь в тишине. Главный фасад так и остался незавершенным, и сегодня своим внешним видом напоминает грубую кладку дворца Синьории, неровный, землистого цвета кирпич стены. Говорят, однажды перед фасадом Сан-Лоренцо вместе мечтали о будущем пятнадцатилетний Микеланджело и Лоренцо Великолепный.

Церковь Сан-Лоренцо
В храме покоятся самые известные члены семьи Медичи.

Правитель Флоренции надеялся, что его талантливому юному другу по силам новая задача – покрыть этот фасад мрамором и изваять двенадцать скульптур, которые бы разместились в пустующих нишах. Вместе они мечтали создать нечто Великое, чему бы радовалась вся Италия. Этим замыслам не суждено было осуществиться. Микеланджело сделал лишь деревянный макет для будущего проекта, но дальше дело не пошло. Главный фасад Сан-Лоренцо за пятьсот лет так и не изменился, по-возрожденчески красивый и скромный в своей естественной простоте.

Через внутренний дворик Сан-Лоренцо можно попасть в настоящее хранилище мудрости. Библиотека Лауренциана – это богатейшее собрание древних рукописей, книг и документов времен Античности, Средневековья и эпохи Возрождения. Эту уникальную коллекцию оставил после себя Лоренцо Великолепный, а собирать ее начал ещё Козимо Старший. Читальный зал библиотеки действует и сегодня.

Библиотека Лауренциана
«Лауренциана» библиотека получила в честь Лоренцо I Медичи.

Солнце играет на деревянных кафедрах. Они украшены искусной резьбой, исполненной по эскизам Микеланджело. Когда-то книги лежали в строгом порядке на этих полках, каждая была прикована к своему законному месту специальной цепочкой. В списках книг кафедры можно найти многие знаменитые произведения. Днём с рукописями в этом зале работали монахи-копиисты, переписывая целые тома от руки. То была тонкая и кропотливая работа по оформлению книг, каждая из которых потом становилась произведением искусства.

BannerFans.com

Все эти свитки, рукописи и старинные трактаты держали в своих руках ученые-гуманисты. Здесь можно почувствовать дух эпохи Возрождения, вернувшей миру многие забытые знания античности, великие учения мудрецов Востока и Запада.



Опубликовано Июль 19, 2017 admin в категории "Флоренция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *