Июль 13 2017

Галерея Уффици и Понте-Веккьо.

На встречу с гениями Возрождения отправляйтесь в галерею Уффици, один из лучших и самых известных музеев мира. Это здание было построено в 1580 году стараниями Джорджо Вазари, Альфонсо Париджеи и Бернардо Буонталенти. Поначалу задумывалось, что здесь разместятся служащие важнейших городских учреждений, но очень скоро здание стало музеем, сюда переехало собрание произведений искусства семьи Медичи. Без посетителей в музее царит особая атмосфера, пустые, словно отдыхающие коридоры и залы, удивительные тишина и покой.

Галерея Уффици
Самый посещаемый художественным музей в Италии.

В отдельном зале собраны шедевры Ботичелли. Прохладный полумрак аллегории «Весны» и божественная «Флора», словно отклик в красках на поэтические строки современника и друга Сандро, поэта Анджело Полициано.

«Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса — добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
А мурава под лёгкою стопою
Пунцовой стала, белой, голубою».

Ботичелли Весна
«Весна» — один из главных шедевров Уффици.

В саду Весны распускаются цветы: розы, фиалки, маргаритки, белые орхидеи, золотятся плоды на деревьях. Все это Вы увидите и сегодня в окрестностях Флоренции, но Ботичелли, рисуя с натуры, смотрел на природу другими глазами. Она была полна для него древних таинств и загадок, скрытого смысла. Цветы, усыпавшие темную зелень, сияют на ее фоне как звезды на ночном небе. Те звезды, в которые, как верили друзья Ботичелли, превращаются души прекрасных дам, что бы утешать своим сиянием оставшихся на земле печальных возлюбленных.

BannerFans.com

Как похожи друг на друга: Венера, Флора, Афина, Мадонна Ботичелли. Их прообразом была одна флорентийская дама, Симонетта Веспуччи. Вся Флоренция восхищалась ее красотой и благородством. Ей посвящали победы на рыцарских турнирах, красоту ее воспевали в стихах поэты и славили известные живописцы. Симонетта ушла из жизни очень рано, оставив свой глубокий и чистый облик в сердцах многих флорентийцев и, конечно, в сердце Ботичелли.

«Рождение Венеры» Сандро Ботичелли напоминает строки из античной поэзии.

«Туда по волнам многозвучным,
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира,
Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах, 
Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой».

Рождение Венеры
«Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле, принадлежавшей Козимо Медичи.

Античные гимны были популярны во Флоренции XV века, как и греческие мифы, к сюжетам которых часто обращались мастера Возрождения и конечно Ботичелли. 

В соседнем зале картины Леонардо да Винчи: знаменитый незаконченный шедевр «Поклонение волхвов» и рядом «Благовещение». 

Леонардо-да-Винчи Благовещение
«Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо.

Эта встреча станет для Вас полной неожиданностью, один на один, глаза в глаза, так близко Вы ещё никогда не были с гениями Возрождения. «Святое семейство» Микеланджело ещё называют «Тондо Дони» По имени Аньоло Дони, который заказал Микеланджело эту работу по случаю своей свадьбы с Маддалене Строцци. Специалисты считают «Святое семейство» первой живописной работой Микеланджело, когда авторство его не вызывает сомнений. Здесь же находится автопортрет Рафаэля Санти, ещё одного великого современника Микеланджело, увы, их не связывали дружеские отношения, очень уж разными они были.

Святое семейство Микеланджело
«Совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру» Микеланджело.

После встречи с гениями Возрождения в галерее Уффици мы медлим перед статуями богов Древнего мира, пытаясь разгадать их безмолвные рассуждения. «Раньше мы населяли сады и парки, слышали шелест листьев и журчание живой воды, болтовню влюблённых и речи мудрецов. Благодаря им мы чувствовали и жили, сегодня нас собрали в музее. Все так изменилось».

«И тихо я молюсь в музейной зале
мадоннам благосклонным и простым.
А ухожу, когда глаза устали, —
над Арно уж плывет вечерний дым,
и про себя рисую, глядя в дали,
я Бога золотым…»

BannerFans.com

Между двумя крыльями галереи Уффици Вы пройдете на набережную Арно. По обеим сторонам расположены скульптуры гениев Возрождения. Однажды, здесь точно также проходил поэт Райнер Мария Рильке и оставил нам эти строки: «Из тьмы выступают сплошь светлые фигуры, словно кого-то встречая. Я оглядываюсь, но позади никого нет — неужто они приветствуют меня? Внезапно я начинаю отчетливо это чувствовать. И, смущаясь и робея, я поспешаю им навстречу, маленький, безымянный, недостойный, и с благодарной почтительностью иду от одного к другому, от каждого получая благословение, каждого узнавая в лицо. И, Джотто, погруженный в раздумье, и Микеланджело, и Леонардо.  А за ними и поэты — Боккаччо, Петрарка, венчанный вдохновеньем, Данте… Потом я прошел сквозь арку в конце площади и увидел, как ночь расцветает над Арно, и низкие домишки, и высокие дворцы стали казаться мне ближе и понятней, чем за час до того».

В нишах находятся 24 статуи Великих флорентийцев.

Понте-Веккьо (Старый мост), самый знаменитый мост во Флоренции. Старинные домики, как и прежде, лепятся на нем друг к другу подобно гнездам. Многие столетия на нем уже кипит жизнь города. Деревянный мост существовал здесь еще при римлянах. В 1345 году, после многих  наводнений, здесь, наконец, построили мост каменный.

Понте Веккьо
Самый древний мост Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик.

Поначалу, в сооруженных на нём лавках, торговали  зеленщики и мясники, а в конце XVI века, по специальному герцогскому указу,  здесь застучали своими молоточками ювелиры. До сих пор в лавках Понте-Веккьо покупают ювелирные украшения.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Флоренция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *