Октябрь 13 2018

Достопримечательности Виченцы от архитектора Палладио

Виченца берет свое начало в XI веке до нашей эры, в то время здесь проживали галлы, а позже город входил в состав Римской империи. Расцвет же Виченцы наступил лишь 1404 году, когда город вошел в состав могущественной Венецианской республики.

Содержание:

Мы привыкли думать об Италии как о стране с богатой и очень древней историей. Так оно и есть, но вместе с тем, Италия страна и очень молодая, фактический ей всего 150 лет. В XV веке на месте современной Италии располагались Флорентийская республика, королевство Неаполь, Венецианская республика и другие маленькие, но гордые независимые государства.

К XIV веку Венецианская республика начала расширять владения за счет окрестных городов. И к 1404 году под властью венецианцев оказалась и Виченца, в центре которой была установлена колонна с крылатым Львом Святого Марка — символом могущества Венеции. Подобные колонны можно видеть не только в тех городах Италии, что некогда принадлежали венецианской Республике, но также в городах Словении, Черногории и Хорватии.

Виченца хранила верность Венеции на протяжении трех столетий и это неудивительно, ведь с того момента как Виченца стала частью Венецианской республики в городе начался удивительный экономический и культурный подъем.

Виченца фото

Piazza dei Signori — главная площадь Виченцы

Сердце любого итальянского города — центральная площадь. Как правило, все центральные площади во всех итальянских городах называются однотипно. Как почти в любом российском городе есть улица Строителей, так и почти в каждом городе Италии есть Piazza delle Erbe (Площадь трав), где располагается местный рынок и Piazza della Signoria с дворцом, где в старину заседали местные градоправители.

Знакомство с Виченцей имеет смысл начать именно с Piazza della Signoria, ведь на ней расположены все главные местные достопримечательности. Башня Биссара, поставленная ещё в XII веке и базилика Палладиана, которую Гете назвал одним из красивейших палаццо Италии.

Piazza dei Signori фото

Базилика Палладиано, первое творение великого архитектора

Базилика носит имя своего создателя архитектора Андреа Палладио. Это здание никогда не было храмом или иной религиозной постройкой. В базилике располагалось городское Собрание. Ее архитектор считается одним из самых влиятельных архитекторов, в честь которого назван целый архитектурный стиль — «палладианство». Этот стиль стал предвестником более известного направления зодчества – «классицизма».

Базилика Палладиано фото

Андреа Палладио происходил из бедной семьи мельников и его поддерживали и помогли получить образование местные меценаты. А здание городского Собрания стало первым архитектурным опытом Палладио.

BannerFans.com

Сама постройка была возведена в XV веке, а уже к середине XVI века здание практически пришло в негодность. На конкурсе, объявленном городским советом, победи проект молодого и никому не известного архитектора. При проектировании базилики Палладио взял за основу схемы античных храмов.

Кстати, на вершине базилики Палладио есть чудесное кафе, где можно не просто отдохнуть и выпить чашечку кофе, но и полюбоваться панорамой вечерней Виченцы. Открывается кафе в 16.00, а входной билет на крышу стоит 3 евро.

Адрес: Piazza dei Signori

Театр Олимпико, прообраз театров мира

Еще одно знаменитое здание в Виченце, это театр Олимпико, возведенный Палладио в 1580 году. Проектируя здание, Палладио так же брал за основу античные постройки, а точнее древнеримские театры. Этот театр в будущем стал образцом и объектом вдохновения для многих театров мира.

В театре сохранились оригинальные сценические декорации XVI века. Поэтому в театре нет кондиционеров и отопления. И он открыт для посещений, когда в Виченце стоит подходящая погода, не жаркая и не холодная.

Театр открыт со вторника по воскресение с 9.00 до 17.00, а в июле и августе с 10.00 до 18.00. Понедельник выходной день.

Адрес: Piazza Matteotti, 11

Театр Олимпико фото

Шопинг на Corso Palladio

Corso Palladio главная шоппинг-улица в Виченце. Мульти брендовые магазины одна из особенностей шопинга в небольших городах северной Италии. Туристам, которых интересуют марки класса «лакшери», не стоит пытаться найти бутик нужного бренда, лучше сразу идите в мульти бренды Pavin или Dev. Там можно найти лучшее из того что предлагают модные дома Италии в этом сезоне.

Обычно магазины в Виченце открыты с 9.00 до 19.00, обед с 13.00 до 15.00. В воскресенье большинство магазинов закрыты.

Corso Palladio фото

Гуляя по центру города, невозможно не обратить внимания, на большое количество ювелирных магазинов и лавок. Этот факт очень просто объяснить, ведь в Виченце производится треть ювелирных украшений Италии. А первые ювелирные украшения, обнаруженные на территории Виченцы, относятся к VII веку до нашей эры.

Музей ювелирного искусства, от римских воинов до браслета Zip

Официально история ювелирных мастерских Виченцы берет свое начало в XIV веке. Именно тогда в городе была основана гильдия ювелиров, в которую входили 150 ремесленников. Есть в Виченце и музей, посвященный исключительно ювелирному искусству, который располагается на первом этаже базилики Палладиана. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00.

Музей ювелирного искусства Виченца фото

Музей украшений создала ассоциация ювелиров Виченцы. В его коллекции представлены украшения времен Римской Империи, древнего Китая и современных аристократических европейских домов. Особый экспонат музея, это корона королевского дома Великобритании и знаменитый браслет Zip ювелирного дома Van Cleef & Arpels 1954 года.

Застежка молния была создана для американских летчиков. Изначально она была элементом военной одежды. Однако благодаря мастерству ювелиров дома Van Cleef & Arpels молния стала изысканным украшением. Это настоящая молния, ее можно расстегивать и застегивать, поэтому украшение можно носить как колье или как браслет.

Адрес: Piazza dei Signori, 44

Ювелирная мастерская Daniela Vettori, золото ручной работы

Сегодня главные клиенты ювелирных мастерских Виченцы крупные итальянские, американские и французские ювелирные дома. Однако сохранились в Виченце и частные мастерские, выпускающие эксклюзивные украшения из 18-каратного золота и драгоценных камней. Одно из таких ателье Дэниелы Веттори (Daniela Vettori ). По словам ее основательницы, сеньоры Дэниелы Веттори золото — это ее страсть, а вдохновение она черпает из мира музыки и искусства.

Ювелирная мастерская Daniela Vettori

Бренд был основан в 1981 году. При производстве ювелирных украшений используются техники, известные в Древнем Египте и доколумбовой Америке. Мастерская выпускает не более 100 изделий в год. И дело не только в том, что все они создаются вручную и по старинным технологиям, но в долгом и сложном процессе поиска крупных и чистых камней. Их ателье закупает в Германии, Бразилии и даже в Афганистане. Стоимость украшений начинается от 5000 евро. Мастерская, где создаются украшения, находится тут же на втором этаже ателье. Здесь модели украшений, вначале выполненные в воске, обретают драгоценную плоть из золота.

Адрес: Piazza Dei Signori, 35

Впрочем, не стоит думать, что шопинг в Виченце — это обязательно очень дорогие украшения или бренды класса «лакшери». Например, всего лишь в двух шагах от главной площади города находится симпатичный магазин, где можно найти отличные вещи за 50, а то и 20 евро.

Как готовят главный деликатес Виченцы

Обычно, в понимании большинства, итальянская кухня это очень вкусные, но совершенно неполезные углеводы. Но в Виченце главное местное блюдо – баккала, диетическое пюре из трески. Чтобы попробовать баккалу нужно отправиться в историческую гастрономию «Il Ceppo», по адресу Corso Palladio, 196. Она открыта для гостей с понедельника по субботу с 8.00 до 13.30 и с 15.30 до 19.00.

Готовить баккалу просто, но долго. В начале берется большой кусок засушенной трески и делится на части. Затем куски отправляются в кастрюлю, которая наполняют водой и оставляют на два дня в холодильнике. Когда рыба как следует отмокла, воду меняют, затем ставят на огонь и отваривают треску до тех пор, пока она не размякнет.

Баккала фото

После этого треску разминают до состояния пюре, добавляют специи и пару ложек оливкового масла. Подает баккалу и как отдельное блюдо и в качестве начинки для бутербродов. Мода на баккалу постепенно появляется и в России. Итальянские шефы, работающие в наших ресторанах, всё чаще включают это блюдо в меню.

Park&fly - сеть парковок в аэропортах Москвы - 728*90

Ну и напоследок, чтобы попрощаться с Виченцей, можно отправиться на вершину городского холма Монте Берико, откуда открывается удивительный вид на город. В целом в целом Виченца отличный город для однодневного экскурсионного посещения.

Вилла Фоскари, главное наследие Палладио

В семидесяти километрах от Виченцы и в пятнадцати километрах от Венеции находится еще одно творение великого архитектора Палладио, вилла Фоскари.

Во времена своего расцвета Венецианская республика подчинила своему влияние не только Средиземноморье, но и материковые земли Северной Италии. К XVI веку мы наблюдаем появление среди венецианцев привилегированного класса землевладельцев, которые строили в своих поместьях большие загородные виллы. Часто они располагались на берегах рек и водоемов, недалеко от города, что позволяло владельцу посещать их, даже не ступая ногой на твердую землю.

Кому-то это покажется странным, но виллы региона Венето, возможно являются главным архитектурным наследием Венеции и всё это заслуга одного человека, Андре ди Пьетро делла Гондола, более известного Палладио. В XVI веке на материковой части Венеции вдали от городского консерватизма Палладио создал новый архитектурный стиль, который навсегда изменил лицо западной архитектуры.

Вилла Фоскари фото

Вилла Фоскари или как ее еще называют – Мальконтента, была построена в XVI веке для братьев в Николо и Луиджи Фоскари, венецианских патрициев, представителей богатого и знатного семейства. Эта вилла одно из лучших творений Палладио. До него типичный итальянский загородный дом представлял собой постройку, похожую на крепость с башнями и зубчатыми стенами, наследие неспокойных времён. Палладио отказался от всего этого и стал искать вдохновение в классических источниках — римских виллах и храмах.

В итоге возник совершенно новый тип усадебной архитектуры, удовлетворявший вкусам и требованиям венецианских аристократов. Результат был настолько хорош, что этот стиль быстро распространился по всей Европе. Особенно он был популярен в Англии и даже 200 лет спустя, американский президент Томас Джефферсон, проектируя свою усадьбу Монтичелло, обратился к эскизам Палладио, что в свою очередь создало стандарты для ещё молодой архитектуры Соединённых Штатов.

Классические тенденции здесь чувствуется незамедлительно. Это и элегантные ионические колонны, поддерживающие портик с фронтоном, и жилой этаж, поднятый на высокий цоколь, и строгая симметрия фасада, и полная гармония усадебного здания с окружающим пейзажем. Это был настоящий Римский храм, построенный в качестве загородной резиденции венецианских набобов.

Точно такие же принципы Палладио соблюдал и в отношении интерьера. Заходя в приемный зал виллы, нельзя не поразиться ее грандиозности и в тоже время, простоте форм. Замысел состоял в том, чтобы создать ощущение открытого пространства и лёгкого доступа ко всем частям дома. По обе стороны холла симметрично расположены жилые помещения, всего их шесть. Здесь размещались спальни и уютные маленькие гостиные. Сейчас виллой владеет Филиппо Фоскаре, потомком первоначальных хозяев.

Вилла Фоскари интерьер фото

На самом деле это очень маленький дом, хотя снаружи он кажется просто огромным. Палладио хотел показать, что с помощью самых простых материалов можно построить здание, которое будет выглядеть величественно как храм.

Например, полы тут не мраморные, это тераццо, смесь бетона с кирпичной крошкой. Стены раскрашены, но расписывать стены фресками в те времена считалось уделом бедных. Это значило, что у тебя нет шелков и гобеленов, чтобы украсить стены. Палладио ненавидел фрески, он считал, что дома изнутри должно быть абсолютно белыми. Он ведь был архитектор и не хотел, чтобы фрески отвлекали внимание.

На фресках стен огромное количество персонажей классической древнеримской мифологии. В эпоху Возрождения итальянцы заново открывали свое вымышленное прошлое, возводя его в культ. Они заново открывали без себя мифологию Древней Греции и Древний Рим. Это было язычество, свобода от ограничений, к которым все привыкли, такая архитектура даже для Венеции была слишком современной.

Адрес: Malcontenta, 3

 



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Виченца", "Северная Италия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *