Ноябрь 25 2017

Венеция: достопримечательности, фото и описание

Самый придирчивый турист найдет в этом волшебном городе все: поразительные дворцы, соборы и площади, картины современных художников и творцов эпохи Возрождения. Многие первые и известные события мировой истории: самый известный карнавал, самое первое кафе в Европе, первый кинофестиваль, первое в истории гетто.

Содержание:

Здесь нет наземного общественного транспорта, нет автомобильных дорог, здесь все улицы и мосты пешеходные, а вместо автострад – каналы и канальчики. Здесь, в Венеции, находится столько удивительных достопримечательностей, что и месяца не хватит их осмотреть. Но и за один день вполне возможно ознакомится хотя бы с главными из них.

Когда-то, очень давно, в этих местах было огромное количество маленьких островков, вот на них-то люди и стали строить свои дома. Проходило время, островки соединяли насыпными дамбами или мостами, и из этого объединения получилась Венеция. Хотя, справедливости ради, надо сказать, венецианцы к мостам всегда относились очень сдержано.

На работу, в гости, за покупками, просто прошвырнуться, и даже к врачу уважающий себя венецианец предпочитал отправляться на барке, так по-итальянски называется лодочка. Сегодня, как и двести и триста лет назад, все товары в город доставляют исключительно по воде.

Венеция - международный туристический центр
Венеция - международный туристический центр

Современная Венеция, Венецианская лагуна, как веснушками покрыта 118 островами, которые разделены между собою 150 протоками, а соединяются 400 мостами. Если поглядеть на Венецию из космоса, она сильно напоминают густую паутину, вся она сплетена из узких протоков или канальчиков, которые омывают дома венецианцев. По этим небольшим каналам плавают такие же небольшие катера и гондолы.

Многие дома и причалы Венеции построены на сваях из лиственницы, из нее же сделаны шесты, к которым привязывают лодки и гондолы, они здесь повсюду. Этой же лиственницей венецианцы традиционно укрепляли свои острова.
Дата основания Венеции относится ко времени раскола Римской империи в V-VI веках нашей эры. Стремясь уйти от больших дорог, по которым захватчики-варвары хлынули на итальянскую землю с севера, жители городов и деревень стали искать спасения на островах Венецианской лагуны.

Оказавшись в лагуне по воле случая, люди основали поселение, которое со временем всё росло. Не имея позади материка и со всех сторон окружённые водой, венецианцы отправились искать счастья в море. К IX веку венецианские купцы утвердили себя как основные игроки в прибыльной торговле между Востоком и Западом. Венеция стала процветающим городом и обрела тот облик, который почти не изменился и сегодня.

BannerFans.com

 

Гранд-канал, что скрыто под водой лагуны

Первое знакомство туристов с достопримечательностями Венеции начинается, конечно же, с Большого канала, или Канал Гранд или, как его называют венецианцы, «Каналаццо», что можно принести как «Каналище». Он проходит через весь город по старому руслу реки, извиваясь латинской буквой «S». Это основная артерия, главная улица Венеции, что-то вроде Тверской в Москве, или Невского проспекта в Питере.

Изначально это была река, небольшая протока между двумя группами тесно скученных островов. От Гранд-канала в разные стороны отходят каналы поменьше, давая доступ к различным частям города. По мере того как Венеция росла и богатела инженеры и зодчие столкнулись с проблемой. Болотистая почва островов не могла выдержать крупных построек, которые уже начали появляться. Следовало найти радикальное решение пока весь город, подобно легендарный Атлантиде, не скрылся под водой.

Вдоль Гранд Канала расположены более 100 дворцов
Вдоль Гранд Канала расположены более 100 дворцов

Когда тебя со всех сторон окружает великолепная архитектура легко упустить из виду тот факт что самое удивительное в Венеции это не то что на поверхности, а то, что скрыто под мутными водами лагуны.

Городские строители нашли гениальный выход. Они вкопали в илистое дно тысячи, а где-то и миллионы крепко сбитых деревянных свай. Деревянный фундамент, укрепивший дно стал прочной опорой, способной выдержать огромные и массивные каменные здания, которые мы видим в Венеции сегодня.

Теперь Гранд-канал со всех сторон окружают потрясающее здания. Некоторые из них выглядят на несколько столетий, а некоторым может быть и тысяча лет и они по-прежнему стоят на том самом фундаменте из свай. Казалось бы, что со временем дерево в воде гниет и портится. Но в этом случае сваи находятся глубоко под водой и никогда не вступают в контакт с воздухом, иначе они бы рассыпались за 3 месяца. Даже при самом низком отливе сваи не показываются над водой. Деревянную подкладку этого фантастического города из кирпича и камня не видел ни один человек.

Самый недорогой, а потому самый приятный способ посмотреть Большой канал это, безусловно, поездка на вапоретто, венецианском пароходике, его ещё называют речным трамвайчиком, или троллейбусом, или автобусом - это кому как больше нравится. Вполне демократичный вид транспорт, а станции такие же, как автобусные остановки во всём мире.

Арсенал, первый конвейер Европы

Венецианцы знали, что ключ к успеху для них лежит в морском владычестве, и потому задумали масштабный проект, который позволил бы им значительно увеличить строительство кораблей. В результате возник крупнейший промышленный комплекс средневековой эры - венецианский Арсенал.

Арсенал Венеции
Морские ворота Арсенала

Арсенал занимал четыре с половиной гектара, что составляло более 15% от площади всего города. За стенами, похожими на крепостные, республика строила свои галеры и галеоны, корабли, составлявшие ее военный и торговый флот. Во времена расцвета Арсенала там трудились 16 тысяч рабочих, из его ворота выходила 1 галера в день. Это было производство в промышленном масштабе равного, которому не было в Европе вплоть до наступления эры индустриальной революции в конце XVIII века.

В самой старинной части Арсенала, той самой которую описывал Данте в 21 песне Ада, работа шла по принципу конвейера. Сначала делали киль, потом корабль спускали на воду и затем в следующем цеху ему приделывали палубу. Арсенал был первым промышленным заводом в Европе, а возможно и в мире. Конвейер был венецианским изобретением.

Затем галеру перевозили через бассейн на другую сторону и здесь навешивали такелаж. У каждой арки причала был отдельный склад. Тросы, одежда для моряков, всё, что нужно для плавания и сражений. Последним этапом была установка мачты. Две башни Арсенала, о которых все думают, что это архитектурное украшение на самом деле служили для установки мачты на место.

«Плавильня» - первое гетто в мире

Со временем население города значительно выросло, и власти решили создать несколько густонаселенных жилых кварталов с более высокими и вместительными зданиями. Эти планы коснулись и достаточно большой еврейской общины Венеции.

Венецианское гетто
Ворота в гетто запирались на ночь

Эти дома в районе Каннареджо, напоминающие промышленные корпуса некогда принадлежали городской плавильне, но в XIII веке ее переместили в Арсенал и район оказался заброшенным. В XVI столетии власти Венеция, озабоченные тем, что еврейское население чрезмерно разрастается, велели всем евреям переселиться сюда и этот район получил название «Гетто Нуово». Это слово на итальянском языке означает «плавильня», и это было первое в мире еврейско гетто. Создание гетто, пожалуй, не самая славная страница в истории города, однако примерно в тоже время в Венеции создавалась еще одна постройка, преобразившая город и ставшая фирменным ее знаком.

Мост Риальто. Почему не получилось у Микеланджело

Через Гранд-канал переброшены три старых моста: мост Риальто, мост Скальци и мост Академий. Самый древний из них - мост Риальто. Первое официальное упоминание о нем относится к 1180 году. Мост Риальто это едва ли не единственный в мире, который одновременно является еще и рынком. А еще это излюбленное место, где назначают друг другу свидания влюбленные, и ещё это прекрасный полигон для карманников, поэтому деньги здесь лучше держать в руках, а руки в карманах.

Рынок Риальто, расположенный в центре Венеции на восточном берегу Гранд-канала, это место, где продают самые свежие фрукты, овощи и рыбу. На протяжении столетий именно здесь бился пульс торговой жизни Венеции. Купеческие корабли, возвращаясь с Востока, везли на себе шелка пряности и другие экзотические товары. Здесь они причаливали и выгружали свои драгоценные корзины и тюки.

Мост Риальто
Мост Риальто построен в самом узком месте Гранд-канала

Рынок Риальто имел такое значение для города, что долгие века это было единственное место на Гранд-канале, где был построен мост. Однако деревянный мост часто горел и в 1524 году полностью разрушился. Требовалось заменить его чем-то более долговечным и мост, пришедший ему на смену стал, пожалуй, последнем новаторским архитектурным проектом венецианской Республики. Теперь это одно из самых фотографируемых мест в городе.

Мост Риальто, каким мы его видим сегодня, появился в результате самого престижного архитектурного конкурса XVI столетия. В нем участвовали величайшие мастера эпохи Возрождения, включая Андреа Палладио и Микеланджело. Однако их эскизы не были признаны лучшими. Предложенные ими проекты трехарочного моста с несколькими опорами нашли слишком неудобным, он бы перегораживал путь судам на Гранд - канале.

Выиграл конкурс местный архитектор Антонио да Понте, который предложил смелый проект, мост с единственной аркой, во многом повторяющей облик своего деревянного предшественника. Его фамилия «да Понте» переводится как «Мостовой», так вот, большинство народа было уверено, что человек с фамилией «Мостовой» нормальный мост построить не может.

У проекта было много критиков, они попросту не верили, что одна арка, растянутая на такую ширину сможет выдержать огромный вес моста выстроенного целиком камня. Известный венецианский архитектор Винченцо Скамоцци, считавший себя преемником Палладио прямо заявил, что мост обрушится. Наверное, он хотел таким образом поддержать собственный проект.

Одна венецианка сказала, что у горожан будет новый мост не раньше, чем между ее ног возгорится пламень. А некий венецианец заявил, что быстрее ноготь вырастет на его детородном органе, чем на этом месте явится мост, тем более однопролетный. Прошло время, и мост построили, а на нём установили два барельефа: сеньора, присевшая на корточки над жаром костра и сеньор, у которого между его ног вырос огромный ноготь.
Но, как бы то ни было да Понте, отнюдь, не был глуп. Он имел большой опыт в застройке лагун и тот факт, что его мост состоит неизменным с 1591 года, говорит о том, что это был выдающийся мастер.

Мост Риальто стал настоящим триумфом венецианской архитектуры. Однако окончание его строительства пришлось на время когда могущество и богатство Республики начали клониться к закату. Открытие и освоение Америки, появления торговых путей, ведущих на Восток в обход Африки, всё это поколебало ранее незыблемое морской превосходство Венеции.
Республика стремительно теряла влияние и превращалась в анахронизм. Низшую точку своего падения Венеция прошла 1796 году, когда город без боя сдался Наполеону Бонапарту. Венецианская республика прекратила свое существование.

Для многих современная Венеция всегда будет городом с оттенком легкой грусти, с чувством сожаления об утраченном блеск. Это город, который сказочно разбогател на торговле с Востоком и чьи берега ревностно защищал грозный флот, теперь должен полагаться на новый вид дохода - зарубежный туризм.

Прокатиться на гондоле

Как-то раз гондола одного из Дожей была замечена возле некоего сомнительного заведения. На следующий день об этом заговорила вся Венеция. Зачем Дожу сплетни и скандалы? Чтобы иметь возможность под покровом ночи вновь посетить полюбившееся заведение Дож приказал, чтобы отныне все гондолы красили в черный цвет. С тех пор все гондолы в Венеции чёрные. Это такая легенда.

Оказывается, гондолу делают вручную, на ее изготовление идет то ли восемь, то ли девять сортов дерева и состоит каждая из 280 частей. Размеры ее строго определенны венецианским ГОСТом. Длина гондолы 11 метров и 5 сантиметров, ширина 1 метр 4 сантиметра, вес 400 килограмм. Левый бок гондолы обязан быть шире правого ровно на 24 сантиметра. Гондола всегда пребывает в наклоненном состоянии, и ее форма носа должна повторять форму шапки венецианского Дожа и шестью выступами символизировать шесть районов города.

Каждый год, в первое воскресение сентября, проводятся гонки на гондолах - Историческая регата
Каждый год, в первое воскресение сентября, проводятся гонки на гондолах - Историческая регата

Стоимость одной лодки порядка 30000 Euro, время ее изготовления 3 года. Гильдия гондольеров возникла в Венеции в 1094 году, и количество членов никогда не менялось, ровно 425 мужчин. Чтобы получить водительские права на управление гондолой необходимо пройти курс 150 часов, сдать письменный экзамен и продемонстрировать навыки вождения. Гондольеры, это вообще привилегированная венецианская каста, у них есть даже собственный песенный жанр – баркарола, от слова «барка (лодка)». Имя человека, который изобрел первую гондолу неизвестно.

В 2007 году в Венеции появилась первая женщина-гондольер, гражданка Германии Александра Хай. Она, можно сказать, попрала законы, насчитывающее 900 с лишним лет, которые гласят, что гондольером может быть, во-первых, только мужчина и во-вторых, мужчина-итальянец. Все экзамены по управлению гондолой девушка провалила, но один из отелей, чтобы привлечь туристов, взял ее, тем не менее, на работу. Когда один из журналистов поинтересовался ее личной жизнью, Саша Хай сказала, что она замужем за гондолой.

Как вернуться в Венецию

Во времена правления Дожей, в Венеции был пышный ритуал - в знак своего обручения с городом Дож бросал в воду свой перстень. Простые туристы, конечно, ювелирными украшениями не разбрасываются, они бросают монетку, надеясь, что в будущем вернутся еще не раз в этот раз волшебный город.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Венеция", "Северная Италия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *