Как не бояться летать на самолете

Вы хотите быстро и с комфортом перемещаться по миру? Побывать в самых отдаленных его уголках или увидеть самые знаменитые достопримечательности? Но как это сделать, если Вы боитесь даже зайти в самолет? Аэрофобия. Болезнь или всего лишь надуманная проблема? Дочитайте эту статью до конца, и Вы узнаете, в чем главная причина аэрофобии и как не бояться летать на самолете.

Содержание:

Какой шанс попасть в авиакатастрофу?

Конечно, сухие цифры статистики не могут уберечь Вас от возможной опасности. Но когда Вы поймете, что самолет самый надежный общественный транспорт и полет действительно безопасен, то сможете в самолете чувствовать себя более комфортно. А статистика говорит, что шансы попасть в авиакатастрофу равны 1 к 30 миллионам, выиграть в «Спортлото» и то больше шансов.

Ваш шанс погибнуть в цунами, наступить на курорте на ядовитую змею или упасть с кровати гораздо выше, чем попасть в авиакатастрофу. Поэтому выбирайте в отеле верхние этажи и низкие кровати, думайте заранее о собственной безопасности.

Вместе с тем шанс погибнуть в автокатастрофе 1 к 5 тысячам. Вы же никогда не задумывались об этом, садясь в такси? А между тем, самая опасная часть Вашего путешествия в дальние страны, это поездка в аэропорт. Благополучно добравшись до здания аэровокзала, можете смело себя поздравить. Худшее уже позади!

Как подготовится к полету на самолете, находясь в аэропорту?

Приезжайте в аэропорт заранее, что бы спокойно осмотреть терминал, выпить кофе, поболтать по телефону. Заранее пройдите таможенную зону и найдите свой выход на посадку. Опоздание и нехватка времени может заставить нервничать и принести лишнее беспокойство. Привыкайте к людям находящимся в аэропорту, посмотрите, как они выходят из зоны прилёта, проникнитесь мыслью, что полет для сотен людей это рутина и обычное дело. Если есть возможность, посмотрите, как взлетают и садятся самолеты. В крупных аэропортах Вы увидите, что воздушные суда приземляются каждые 5-10 минут, то есть прибывают на остановку чаще, чем маршрутки. Чем больше Вы привыкните к обстановке, тем лучше будете себя чувствовать.

Перед полетом не читайте ничего про авиакатастрофы и не смотрите об этом фильмы. А в самолет возьмите журнал из желтой прессы и погрузитесь в удивительный мир слухов и сплетен. Пока Вы разберетесь кто, кому, с кем и почему об этом никто не догадывался, самолет возможно уже пойдет на посадку. К журналу возьмите всяких снеков и беличьей еды, орехи там или сухофрукты. Ведь когда человек, что-то грызет, мозг думает, что он в безопасности. Если вдруг у Вас будет ощущение смутной тревоги, щипаните себя за запястье. Небольшой импульс боли, поможет вам отвлечься и вернуться в реальность.

Алкоголь, как известно, действует непредсказуемо, он может, как помочь в проблеме, так и усугубить ее. Но если Вы точно знаете, что пара дриньков Вам помогает, то можно и пригубить. Только немного, ведь если на посадке персонал увидит, что Вы перебрали, то в самолет могут не пустить.

Как известно в большинстве авиакомпаний запрещено употреблять алкогольные напитки во время полета. Но варианты все же есть. Во-первых, это конечно магазины duty free, в которых есть возможность купить алкоголь и принести на борт в ручной клади. Во-вторых, на борт можно проносить жидкость в емкости до 100 миллилитров. Если Вы возьмете пару бутылочек, и они будут с акцизными марками и заводской крышкой, то скажите при прохождении контроля, что это сувенир из родного города. Это не будет считаться нарушением. Но если стюардесса во время полета застукает за прикладыванием к сувениру, мы Вам этого не говорили!

Как выбрать место в самолете?

Чем больше самолет, на котором вы летите, тем плавнее будет полет, ведь массивный лайнер более устойчив в воздухе. По возможности выбирайте места у крыльев, там турбулентность будет чувствоваться меньше всего. Еще лучше если кресло будет возле прохода, это позволит ощущать себя более свободным и не зажатым между иллюминатором и соседом.

Так же сеть места, которые считаются более комфортными и менее комфортными. Например, места после аварийных выходов и на первом ряду дают возможность вытянуть ноги и вставать, не беспокоя соседей. Однако на первом ряду летают пассажиры с маленькими детьми, так как там предусмотрены крепления для люлек и плачущие младенцы не способствуют комфортному полету.

Последний ряд в хвосте самолета или места перед аварийными выходами наоборот уменьшают свободное пространство, не давая возможности откинуть спинку кресла. Так же не рекомендуются места у туалетов и кухни, из-за постоянного паломничества туда пассажиров.

Многие авиакомпании дают возможность за отдельную плату выбрать место при покупке билета. Если нет желания переплачивать, то можно пройти электронную регистрацию на сайте авиакомпании за сутки перед вылетом или просто на стойке регистрации в аэропорту попросить место которое вам нравится. Обычно персонал идет на встречу и предлагает удобное место из тех, что еще остались.

Лучше всего если время вылета из аэропорта будет ночью или рано утром. Тогда есть большая вероятность, что весь полет Вы крепко проспите и совсем его не заметите.

Главный страх. Я не контролирую ситуацию

Отпустите то, что Вы не можете контролировать. Большинство людей сходятся во мнении, что они бояться полетов, потому что не могут контролировать ситуацию. Это страх часто распространен среди автомобилистов, ведь находясь за рулем, человек думает, что не попадет в аварию, потому что ситуация в его руках.

Именно поэтому такой тип людей не может принять, что кто-то другой держит управление транспортным средством, а он всего лишь пассажир. Тут нужно понимать, что стать даже вторым пилотом, а тем более командиром воздушного судна намного сложнее, чем сдать экзамен в автошколе. Поэтому доверяйте профессионалам.

Почему самолет скрипит?

Больше всего нас пугает неизвестность, нас пугает каждый скрип, каждый скрежет или рывок самолета. Тут же в голове вспыхивают сигнальные лампочки вопросов. Почему по взлетке едем так быстро, а вдруг она закончится? Почему заложило уши? Почему крыло болтается и зачем там столько непонятных деталей? Почему просят открыть шторки иллюминаторов и пристегнуться? Когда перед нами неизвестность, первым делом мы предполагаем самое худшее. Давайте разберем, что может напугать во время взлета-посадки и непосредственно полета.

Первое, что пугает пассажиров это резкий старт самолета на взлетно-посадочной полосе, когда он несется с такой скоростью, что вжимает в сидение. Это обусловлено тем, что для отрыва от земли самолет должен набрать скорость более 200 километров в час. Как только воздушное судно поднимется в воздух, ощущение скорости сразу пропадет, потому что не будет сцепления шасси с асфальтом, и он перестанет подпрыгивать на неровностях взлетно-посадочной полосы.

BannerFans.com

Самолет довольно резко будет набирать высоту, и земля начнет быстро удаляться. Здесь Вас может захлестнуть новая фобия, страх высоты. Просто не смотрите в это время вниз, пока самолет не наберет положенную высоту или не поднимется выше линии облаков. Через облака Вы не сможете видеть расстояние до земли, и страх пропадет.

Еще один страх у пассажиров возникает, когда они видят, что крылья самолета покачиваются, причем левое и правое с разной амплитудой. Это объясняется тем, что крылья сделаны из довольно гибкого материала, к тому же они должны удерживать самолет в потоках воздуха. Так что не стоит обращать внимания, если лайнер вдруг начал махать крыльями.

При взлете и посадке воздушное судно может издавать множество звуков. Не нужно прислушиваться к каждому скрипу, все они результат работы систем и механизмов лайнера. Например, их могут издавать закрылки, которые выдвигаются перед взлетом и задвигаются обратно после взлета. Звук низкой гитарной струны издаем блок передачи мощности, и он предназначен для выравнивания давления в гидравлической системе. Стук и скрежет после взлета и непосредственно перед посадкой издают задвигающиеся или выпускающиеся шасси.

Кстати если самолет садится на мокрую полосу, то резкое приземление — это нормальное явление, так как это обеспечивает лучшее сцепление с полотном. Шасси самолета, как и все остальные механизмы, выполнены с учетом многократных перегрузок. Как правило, колеса шасси бескамерные и накачаны азотом.

Что если у самолета откажет двигатель?

Ну, во-первых, это маловероятное событие, ведь самолеты регулярно, проходят техническое обслуживание. Это делается как непосредственно перед каждым полетом в аэропорту вылета, так и в плановом режиме. Но если, все же, что-то пойдет не так, то самолет будет работать и на одном оставшемся двигателе.

Что на самом деле опасно, это обледенение самолета. Это может происходить в аэропорту при большой отрицательной температуре воздуха или непосредственно в полете. Дело в том, что при обледенении лайнер становится тяжелее, ухудшаются его аэродинамические свойства и самолет становится менее управляемым.

К счастью решение этой проблемы уже существует. При холодной погоде самолеты обрабатывают специальной противообледенительной жидкостью. Если обледенение произошло в полете, то экипаж воздушного судна включает противообледенительную систему, и покидает опасный район с облачностью.

Турбулентность в самолете. Что это и чем опасно?

Особое чувство тревоги возникает, когда самолет во время полета начинает потряхивать или даже периодически подбрасывать. Не стоит беспокоиться, это совершенно нормальное явление, которое называется турбулентность.

Воздушные массы в атмосфере имеют неоднородную структуру, они отличаются по температуре, влажности, плотности. Полет самолета сквозь такую массу можно сравнить с ездой по плохой дороге. Чаще всего турбулентность проявляется при облачности. На даже при ее отсутствии может возникнуть явление, которое называется «турбулентностью ясного неба». Это явление сложно обнаружить визуально и спрогнозировать.

Кроме того, различают и такое понятие как «воздушная яма». Это тот случай, когда самолет попадает попеременно в восходящие и нисходящие потоки воздуха и начинает двигаться как на горках, то теряя, то набирая высоту. При проектировании самолетов эти нагрузки в обязательном порядке учитываются. Современные лайнеры способны выдерживать даже очень резкие перепады и мощные порывы ветра. Что бы в полете погнуть крыло или оторвать какую-то часть нужно усилие огромной силы, такая вероятность практически равна нулю.

Теоретически сильный ветер при взлете или посадке способен сдуть самолет с полосы или даже ударить о землю. Но для таких случаев разработаны специальные нормативы, чтобы пилот мог уйти на запасной аэродром и не подвергать опасности лайнер и пассажиров.

В принципе турбулентность довольно безопасное явление, хотя и не приятное для туристов. Здесь важно четко следовать указаниям экипажа и бортпроводников и выполнять все их требования. Обратите внимание на поведение стюардесс, если они спокойны, то и Вам не о чем беспокоится.

Что бы свести неприятные ощущения к минимуму сделайте несколько простых вещей. Во-первых, нужно знать, что чем ближе Ваше место к кабине пилотов, тем меньше трясет, а в хвосте турбулентность ощущается в большей степени. Во-вторых, воспользуйтесь, тем, что отвлекает от неприятных мыслей: смотрите фильм, читайте книгу, вышивайте крестиком, без разницы. На всякий случай возьмите у стюардессы бумажный пакет, ну мало ли что. Создайте уютную обстановку: закутайтесь в плед, положите подушку под голову и поднимите ноги с пола, так Вы меньше будете ощущать вибрацию самолета. Вспомните что в трамвае трясет гораздо больше и это никого не беспокоит.

В редких случаях, толчки при турбулентности бывают настолько резкими, что могут привести к травме пассажиров от падения, столкновения с полками и креслами или падением багажа. Всегда, когда Вас об этом просит экипаж самолета, пристёгивайтесь ремнями безопасности! Поместите всю ручную кладь в багажные полки и плотно закройте. Не держите детей на коленях, это на самом деле может быть опасно. Ведь при рывке самолета Вы просто не сможете удержать ребенка в руках.

Если боязнь турбулентности — это основная причина, которая останавливает от путешествия на самолете, то в первый полет постарайтесь взять родственника или человека, у которого уже есть хороший опыт перелетов. Присутствие рядом опытного путешественника, который может успокоить или объяснить, что вообще блин происходит (!!) хорошо помогает преодолеть страх перед неожиданной тряской в самолете.

Что будет, если в самолет ударит молния?

Если Вы летите ночью, то можете увидеть непонятные вспышки за бортом. Не стоит беспокоиться, это работают проблесковые маячки, расположенные на оконечности крыльев, которые с другими навигационными огнями предназначены для предотвращения столкновений в воздухе. Часто такие вспышки создают иллюзии молний, отражаясь от облаков.

Бывает, что настоящие молнии попадают в самолет, но для современных воздушных лайнеров это не страшно, такую ситуацию конструкторы тоже предусмотрели. Для предотвращения последствий от попадания молнии бортовые системы самолетов экранируют медными сетками. В топливных баках выработанное горючее заменяет инертный газ, а на крыльях установлены электростатические разрядники. Да и пилоты обязаны обходить грозовой фронт.

Как видите, если разобраться, то в перелетах нет ничего страшного и главная причина аэрофобии в элементарном отсутствии знаний, о том, что происходит во время полета. Для многих людей путешествие на самолете — это рутинная и привычная процедура, такая же, как переезд между городами на автобусе или поезде.

Если статья помогла Вам избавиться от аэрофобии или хотя бы ее приглушить, то поделитесь ее с друзьями в соцсетях. Пусть и они садятся в самолет без страха.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *