Дворец Медичи и других повелителей Флоренции

Дворцы эпохи Возрождения, их много во Флоренции, памятники сильного и воинственного времени, свидетели тех лет, когда нарождалась доблесть Флоренции. Их имена напоминают нам сегодня фамилии знаменитых флорентийских семей. В их облике живая история города. В неотесанных каменных глыбах у основания, в массивных воротах, античных карнизах, держателях для факелов, изящных кованых фонарях.

Содержание:

Палаццо Стронци
Дворец Питти
Дворец Медичи

ОтельЗвездностьСкидкаЦена за ночь, отВыбрать даты

Grand Hotel Baglioni

★★★★

-20%

12 79310 234

Посмотреть отель

Hotel Desirèe

★★★

-22%

4 7893 739

Посмотреть отель

Diva Hotel

★★★

-38%

4 2642 650

Посмотреть отель

Victoria (Флоренция)

★★★

-33%

5 8393 910

Посмотреть отель

Hotel Leopolda

★★★

-10%

4 7244 264

Посмотреть отель

Hotel Veneto

★★★

-42%

7 2824 199

Посмотреть отель

Hotel Basilea

★★★

-16%

4 0023 346

Посмотреть отель

ApartHotel Quadra Key

★★★★

-6%

2 8212 624

Посмотреть отель

Палаццо Стронци

Этот дворец совершенный образец флорентийского ренессансного дворца. Когда по повелению банкира Филлиппо Строцци начиналось его строительство, пришлось снести пятнадцать зданий, чтобы освободить место. На каждом из его трех этажей мог бы разместиться средний по высоте дворец.

Дворец Питти

Построенный по проекту Филлиппо Брунеллески для флорентийского богача Питти, даже во времена расцвета Ренессанса считался слишком помпезным и вызывающим. Сегодня здесь находятся несколько флорентийских музеев и среди них знаменитая Палатинская картинная галерея.

Дворец Медичи

Но, пожалуй, самый знаменитый — это всё же дворец Медичи-Риккарди. Он был построен Козимо Старшим, и сразу стал образцом жилища благородных флорентийцев в XV веке. Под его фундамент пошла часть второй стены, некогда окружавшей Флоренцию. Главный семейный герб Медичи Вы увидите на углу дворца, и потом будете узнавать его повсюду в городе. К массивным кольцам, ввинченным в стены, привязывали лошадей посетители и гости палаццо. А бронзовые петли по углам здания на ночь вставляли факелы.

Здание было достаточно велико, чтобы вместить в себя целый мир. То был одновременно и жилой дом, и государственное учреждение, университет, и художественная мастерская, и музей, и театр, и библиотека. На всём тут лежала печать строгой величавой простоты свойственной вкусам Медичи. По приглашению Лоренцо Великолепного сюда приходили философы и поэты, ученые и художники. Здесь вершилась история флорентийского Возрождения.

После семьи Медичи дворец перешел во владения знатного флорентийского рода Риккарди. Они были страстными поклонниками античности и коллекционерами, следы этого увлечения можно увидеть сегодня во внутреннем дворике палаццо. Здесь хранятся настоящие сокровища: бюсты, фрагменты барельефов и плиты. Все они оригинальные творения римских скульпторов.

Здесь, в полумраке, все загадочно и таинственно и, как будто, живет своей жизнью. Риккарди сильно перестроили дворец, в XVII веке они увеличили его на одну треть, изменили многие интерьеры, и сегодня Вы не найдете в нем комнат в их оригинальном виде, тех знаменитых, в которых жили когда-то хозяин дворца Лоренцо Великолепный и юный Микеланджело.

Не изменилось во дворце с эпохи кватроченто лишь часовня Козимо Старшего и в ней и знаменитая фреска Бенноцо Гоццоли «Поклонение волхвов». Это автопортрет самого Гоццоли, его имя написано на шапке. Праздничный кортеж уводит нас далеко в прошлое. Возможно, предположить, что художник запечатлел в красках реальный праздник, организованный в честь Рождества.

Яркие и красочные театрализованные шествия, воспроизводившие библейский сюжет поклонения волхвов не раз устраивали в городе. Говорят, здесь существовала даже Тайное общество волхвов, в котором состояли правители Флоренции и самые влиятельные граждане.

По другой версии фреска Гоццоли – это аллегория на знаменитый флорентийский Собор 1439 года, целью которого было объединить католическую и православную церкви. Собор стал не только серьезным политическим событием, но и большим праздником для флорентийцев, принимавших гостей со всего мира, в том числе и из далекой Московий.

«Той же славный град Флоренза велик зѣло», напишет неизвестный автор из свиты митрополита Исидора руководителя делегации. «И посреди града того течет рѣка велика и быстра велми, именем Рна и съ обѣ страны моста устроены полаты. И есть во градѣ том божница устроена велика, камень моръморъ бѣлъ, да чернъ».

BannerFans.com

Флорентийцы любили праздники, в них участвовал весь город и организованы они были со всей пышностью и великолепием свойственными эпохи Возрождения. В год их проходило не менее четырех десятков и эти дни торжеств до неузнаваемости преображали город. Флоренция становилось Вифлеемом или Иерусалимом, ареной Римского цирка, местом рыцарских турниров, грандиозной декорацией для драматических действ на тему античной истории или триумфальных шествий.

На площади Синьории при Лоренцо Великолепном часто устраивали аллегорические шествия-триумфы на богато украшенных в колесницах. А на площади перед Санта-Кроче проходили рыцарские турниры. Тогда, также как сейчас, закатное солнце окрашивало в розовый цвет белые стены древнего храма, ночь опускалась на площадь, такую уютную домашнюю. И мало что напоминает здесь о рыцарях и дамах эпохи Возрождения, но на следующий день всё может совершенно измениться.

Праздничное шествие начинаются на площади Санта-Кроче, это праздник «Благословения молодого вина». Отмечается он со времен Возрождения и столетия спустя по-прежнему преображает все вокруг: участников кортежа, зрителей на улицах, саму Флоренцию. Торжественные и полные достоинства шествия медленно движутся по улицам города к сердцу Флоренции, собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

Здесь, на площади перед собором, будет одна из остановок, зрителей ждет живописное зрелище. С силой разрывают воздух гордые флорентийские флаги. После обряда благословения молодого вина торжественная процессия, по веками установленному маршруту, следует к площади Синьории, где пройдет заключительная часть праздника.

Рядом с ними, красивыми, радостными, гордыми за свое прошлое флорентийцами, рядом с этими знатными горожанами, арбалетчиками, рыцарями, музыкантами и пажами Вам проще представить себе Флоренцию эпохи Возрождения, Флоренцию XV века, Флоренцию Брунеллески и Микеланджело, Лоренцо Великолепного, Ботичелли. Простые и изящные одежды, красивые лица, особенно поражают глаза: в них и гордость, и смирение, строгость, скромность, любовь. Есть в них что-то не от мира сего, что-то, что кажется, утеряно сейчас.

«Вы, флорентийки прошлых дней! – о вас так ясно я мечтал в обманах лунных, о быстром блеске ваших крупных глаз» — писал поэт Валерий Брюсов.

BannerFans.com

На фреске художника Козимо Росселли в церкви Сан-Амброджио изображены люди, собравшиеся на пороге этого храма. Выйдите на улицу и найдите тот же самый ракурс, с которого художник наблюдал происходящее, вот эти ступеньки. В воображении всплывает запечатленное мгновение давно ушедших лет.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Северная Италия", "Флоренция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *