Достопримечательности на берегу канала Джудекка

Канал Джудекка разделяет основные острова Венеции и одноименный остров. По одной из версий его название происходит от итальянского слова «Giudei», что означает «иудеи», а по другой от слова «Giudicati», «осужденные».

Протяженность канала более 4 километров, а глубина доходит до 12 метров, что позволяет проходить через канал большим круизным судам, которые следуют в Венецию из других портов Средиземного моря. На его берегах находится множество дворцов, церквей и других венецианских достопримечательностей. В том числе и самое туристическое место Венеции, площадь Сан-Марко.

Содержание:

Площадь Сан-Марко и плохая примета

«Самая  красивая в мире гостиная», так говорил Наполеон об этой площади. Две колонны при входе на площадь Пьяцетта не относятся к венецианскому стилю, они доставлены сюда с Востока в XII веке, установленные на них статуи стали хранителями города. Это символ Византии Святой Теодор, попирающий дракона и вторая фигура — Крылатый Лев, символ апостола Марка, покровителя Венеции.

Высота этого изваяния более трех метров, а вес три тонны. По сей день место его создания неизвестно, одни ученые считают, что он был сделан этрусками, другие, что древними ассирийцами. Порой этого Льва считают изображением химеры из древней китайской мифологии. Но эта фигура удачно сочетается с тысячей других Львов, украшающих Венецию.

Высота этого изваяния более трех метров, а вес три тонны. По сей день место его создания неизвестно, одни ученые считают, что он был сделан этрусками, другие, что древними ассирийцами. Порой этого Льва считают изображением химеры из древней китайской мифологии. Но эта фигура удачно сочетается с тысячей других Львов, украшающих Венецию.

Эта площадь была местом публичных казней. На пятачке у колонн возводили высокий помост, для приведения в исполнение смертных приговоров. Поэтому до сих пор среди венецианцев сохранилась привычка не проходить между колонами, это считается плохой приметой.

Во время казни преступники смотрели на часовую башню, что бы знать свой смертный час. Сама башня, которая называется «Торре-делл’Оролоджо» была сооружена в конце XV века в стиле эпохи Возрождения. Крышу башни венчают две скульптуры темного цвета, прозванные «маврами». Один из них, молодой юноша, а другой бородатый старец. Такая аллегория символизирует неумолимый бег времени.

Венецианцы выбрали в качестве символа Льва еще в древности. Фигура льва у собора Сан-Паоло удерживает между лап голову человека. Это голова Дожа, собирающегося сдать свой город врагам. Два льва, стерегущие вход в Арсенал символизирует силу оружия и военной мощи города.

Дворец Дожей, здание вверх тормашками

У этого здания нет ни башен, ни укреплений, ни отдельных мостов. Но оно гармонирует с окружающими дворцами, являясь символом надежности. Дворец Дожей шедевр готической архитектуры, здание, кажется, парит в воздухе. На паутине колон, увенчанных пилястрами, покоится массивный ярус третьего этажа, стены которого выложены разноцветной мраморной плиткой. Вся конструкция легка и невесома.

Крышу в палаццо Дукале венчает цепочка резных украшений, а его боковая сторона выходит на площадь Пьяцетта.
Дворец, пожалуй, самый популярный и узнаваемый символ Венецианской республики. На протяжении 1000 лет ее существования дворец Дожей был символом и сосредоточением государственной власти. В разное время здесь располагались дом правительства, суд Республики и резиденция ее правителей.

Дворец расположился между морем и собором покровителя Венеции, святого Марка. Первое здание было типичным замком с высокими стенами, которые были окружены рвом с водой. Но уже к началу XIV века от замка не осталось и следа. На его месте архитектор Филиппо Календарио начал возводить здание в совершенно другом стиле. Работы по его постройке длились более 100 лет, но с тех пор резиденция дожей практически не перестраивалась и дошла до нас в неизменном виде.

В результате столь долгого строительства миру было явлено настоящее венецианское чудо «дворец вверх тормашками». Массивный третий этаж здания опирается на ажурные столбы второго, которые стоят на легких арках первого этажа.

Если фасад дворца не менялся с XIV века, то внутренний интерьер пришлось восстанавливать после пожара второй половины XVI века. В 1577 году пожар затронул целое крыло здания. Множество сокровищ потерял дворец за одну ночь, в том числе бесценные полотна Тициана. Сейчас дворец стал музеем и в его восстановленных интерьерах можно увидеть прекрасные образцы итальянского искусства, в частности работы Тинторетто и Веронезе.

Тюрьма Качери и мост Вздохов

Но Венеция известна не только своим миролюбивым политическим устройством. В конце XVI века напротив палаце Дукале было построено здание новой тюрьмы «Карчери». Старая тюрьма, которая находилась во дворце Дожей, называлась «Пьомби», что означает «свинцовая». Крышей ей служили свинцовые пластины, которые раскалялись от жары летом, и жгли холодом зимой. А в нижней части тюрьмы были сырые камеры находящиеся ниже уровня воды.

Так как в Пьомби было всего семь камер, то такого количества было явно не достаточно для нужд правосудия. Венецианцы возвели новую тюрьму прямо напротив старой, и соединили их крытым коридором, который получил название «Мост вздохов».

Отсюда, через узкие окна, люди, осужденные на заключение и смерть, могли бросить последний взгляд на бухту. Однако это всего лишь еще одна легенда Венеции, ведь маленькие окна моста закрыты изнутри толстыми решетками, которые практически полностью закрывают обзор.

BannerFans.com

Что является историческим фактом, так это рассказы гондольеров о единственном заключенном, сумевшим отсюда сбежать — Казанове. Чудесный побег произошел в ноябре 1755 года и это был единственный случай, когда заключенному удалось вырваться из мрачной «свинцовой тюрьмы». Говорят, что первым делом Казанова отправился выпить чашечку кофе в находящееся на площади Сан-Марко кафе «Флориан»

Со стороны фасада новые тюрьмы могут показаться дворцом венецианского аристократа, но внутри здание намного более зловещее. Крохотные камеры и комната пыток оставляют гнетущее впечатление.

Сан-Джорджо-Маджоре

В XVII веке в городе было более двухсот церквей, и у жителей была поговорка «Мы венецианцы, а значит мы христиане». Классический стиль, готика, барокко, ренессанс, архитектура Византии, все они наложили свой отпечаток на город.

Напротив Сан-Марко, на зелёном острове, возвышается колокольня церкви Сан-Джорджо-Маджоре. Она построена в позднем неаполитанском стиле, отражающем простоту античных форм и словно вырастающая из воды. С колокольни базилики Сан-Джорджо-Маджоре открывается вид на Большой канал.

На самом острове еще в X веке находился монастырь бенедиктинцев, но к середине XVI века он пришел в упадок. В 1566 году на его месте было начато строительство нового храма по проекту великого архитектора Антонио Палладио. Основатель собственного стиля «палладианства», больше творил в Виченце, но и Венеция может похвастаться несколькими его работами. Вход в храм Сан-Джорджо-Маджоре бесплатный, но за подъем на колокольню придется заплатить 6 евро.

Санта-Мария-дела Салюте

Церковь расположена на острове, в месте слияния канала Джудекка и Гранд-канала. Автором проекта был молодой архитектор Бальтазар Лонгена, который трудился над ним пятнадцать лет. Санта-Мария-дела Салюте была возведена память о жертвах чумы, поразивший город в 1630 году, тогда погибло свыше трети всех жителей Венеции. Перед лицом опасности венецианцы молились Деве Марии, после чего эпидемия чудесным образом прекратилась. В память об этом событии в церкви ежегодно проходит молебен.

Изначально Венеция лежала на островках, расположенных по сторонам Большого канала и канала Джудекка. Это более ста отдельных островов, и так как грунт не всегда был твердым, его пришлось укреплять. В морское дно забивали сотни свай, которые служили опорой для будущих зданий. Больше 100 тысяч свай забили в дно канала при возведении фундамента церкви. Считается, что количество свай символизирует количество погибших от чумы венецианцев.

BannerFans.com

На таком фундаменте была возведена восьмигранная церковь, увенчанная полусферическим куполом. Еще один купол меньшего диаметра расположен над алтарем храма. Вход в церковь исполнен как триумфальная арка, а по углам базилики находятся 6 капелл, в одной из которых, так же как и в Сан-Джорджо-Маджоре, хранятся картины венецианского художника Тинторетто.



Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Опубликовано admin в категории "Венеция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *